Развитие бизнеса на зарубежных рынках
* Увеличение доли комиссионных доходов за счет:
Значительного увеличения объемов кросс-продаж комиссионных продуктов кредитуемым клиентам, построения транзакционного банкинга;
Развития продуктовой линейки;
Развития дистанционных каналов продаж и обслуживания;
Увеличения числа клиентов.
* Увеличение доли кошелька в кредитах и привлеченных средствах по текущей клиентской базе;
* Повышение процентной маржи;
* Повышение производительности труда за счет перехода на централизованную операционную модель;
* Эффективное управление расходами.
Приоритетными направлениями развития розницы являются:
- Существенный рост клиентской базы;
- Активное развитие партнерских программ с
- корпоративными клиентами;
- Повышение эффективности продаж.
Стратегия развития розничного бизнеса Группы на Украине, как и в СНГ в целом, предполагает усиление роли ВТБ 24 (ЗАО) в построении розничных продуктов, процессов и технологий, управлении розничным бизнесом.
Ключевыми целями в прочих странах СНГ являются построение универсальных банков с особым акцентом на активное развитие розницы, достижение ведущих позиций в обслуживании российских и местных клиентов, а также обеспечение рентабельности и целевого возврата на капитал.
В прочих регионах присутствия - Европе, Азии и Африке - Группа ВТБ должна стать основным банком-партнером для обслуживания интересов российских компаний и компаний из стран СНГ на этих рынках, а также для местных клиентов, имеющих интерес к развитию бизнеса в странах СНГ. Кроме того, как и другие банки за пределами РФ, европейские, азиатские и африканские банки Группы должны обеспечивать возврат на капитал не менее 15%.
Дополнительным важнейшим направлением деятельности будет максимизация отдачи от непрофильных активов в сфере строительства и девелопмента. Целью Группы в этой сфере будет максимально быстрый и прибыльный выход из данных активов. Достижение этой цели планируется обеспечить за счет трех рычагов:
Максимизация стоимости активов:
тщательный анализ проектов, отбираемых для инвестирования, активное управление проектами, контроль над использованием средств, проработка выходов из проектов, поиск потенциальных инвесторов;
Управленческая консолидация всех активов в единый центр принятия решений;
Оптимизация юридической формы владения/управления строительными активами в целях обеспечения защиты интересов Группы и контроля над реализацией потенциальных синергий с прочими направлениями бизнеса.
Приоритеты в управлении непрофильными организациями в значительной мере определяются интересами Группы ВТБ в отношении участий с различными рыночными позициями:
- Увеличение капитализации и максимизация доходов от участия Группы ВТБ в проекте при работе с компаниями - лидерами отраслей;
- Контроль над реализацией инвестиционных проектов в части работы с проектными компаниями;
- Контроль текущей деятельности и корпоративное управление обслуживающими компаниями;
- Минимизация потерь, связанных с выходом из проектов, списание с баланса Банка активов компаний, прекративших свою деятельность;
- Совместная работа с компанией ЗАО ВТБ Долговой центр по возврату проблемной задолженности, контроль над процедурой банкротства, корпоративное управление компаниями с проблемной задолженностью/ находящимися на разных стадиях процедуры банкротства.