Развитие бизнеса на зарубежных рынках
Заключение
В процессе исследования автор пришел к следующим выводам.
Корпоративная стратегия - это стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом (для каждого отдельного вида деятельности компаний). В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на 4-х различных организационных уровнях:
) Корпоративная стратегия - это стратегия для компании и сфер ее деятельности в целом.
) Деловая стратегия - ответственность руководителей компании, предприятий.
) Функциональная стратегия - для каждого функционального направления сферы деятельности, каждая сфера деятельности имеет производственные стратегии маркетинга, финансов и т.д.
) Операционная стратегия - более узкая для основных структурных единиц: заводов, торговых региональных представителей, отделов и т.д.
План действий по развитию корпоративной стратегии выглядит следующим образом:
усиление увязать диверсификацию с тем, что определяет корпоративную индивидуальность (отличают корпорацию от других);
усиление по созданию на корпоративном уровне конкурентных преимуществ через родственную диверсификацию;
текущие действия по усилению конкурентных позиций и прибыльности существующих сфер деятельности;
действия по расширению хоз. портфеля и созданию новых позиций в привлекательных образцах;
решение об отказе от убыточного или непривлекательного бизнеса;
подход к размещению инвестиций между сферами деятельности (как компания инвестирует свои средства).
«Группа ВТБ» - это динамично развивающаяся Российская банковская группа. Входящие в Группу банки имеют наивысшие для российских финансовых институтов кредитные рейтинги таких международных агентств, как Moody’s Investors Service, Fitch, Standard & Poor’s, соответствующие суверенному рейтингу Российской Федерации. По основным показателям банковского бизнеса Группа ВТБ прочно занимает лидирующие позиции не только в России, но и в Центральной и Восточной Европе. География деятельности Группы ВТБ уникальна. Наряду со странами СНГ, она охватывает государства Западной Европы, Азии и Африки.
Банк ВТБ был учрежден в 1990 г. Банком России для обслуживания внешнеторговых расчетов Российской Федерации. В октябре 2002 г. в соответствии со Стратегией развития банковского сектора РФ, принятой в 2001 г. Правительством РФ и Банком России, 99,96% акций ВТБ, принадлежавших Банку России, были переданы Правительству РФ.
Главным акционером ВТБ с долей в 99,9% является Правительство РФ. Среди других его акционеров - ООО “Газэкспорт”, Сбербанк РФ, ЗАО “Энергомашэкспорт”, ОАО "Ингосстрах", Торгово-промышленная палата РФ. Размер уставного капитала ВТБ составляет 52,11 млрд руб Размер собственных средств ВТБ по состоянию на 31 декабря 2007 г. составил 93,32 млрд руб., чистых активов - 1310 млрд руб. В списке 1000 крупнейших банков мира по капиталу за 2005 г. авторитетного журнала The Banker ВТБ занял 122 место.
ВТБ - один из ведущих кредиторов российской экономики. Наибольший удельный вес занимают кредитные вложения в предприятия топливно-энергетического комплекса, машиностроения и торговли, в том числе внешней.
Сегодня, будучи одним из крупнейших коммерческих банков страны по капиталу, ВТБ предоставляет весь комплекс банковских услуг высочайшего качества как юридическим, так и физическим лицам. Работу с физическими лицами банк рассматривает одним из перспективных направлений своей деятельности, более того, всегда считал ее своей приоритетной задачей.