Основные направления совершенствования
ООО «Формула доставки» представляет собой крупную компанию, в связи с чем довольно сложно разобраться, какие именно сферы данной копании подлежат диагностике и преобразованию.
Был проведен SWOT анализ состояния компания ООО «Формула доставки», который позволил определить сильные и слабые стороны данной компании, а так же выявить возможные угрозы для компании и проанализировать возможности для развития. Сильные и слабые стороны компании - определения относительные, а не абсолютные. Хорошо быть сильным в чем-либо, но если конкуренты в этом сильнее, это станет слабостью компании.
За время функционирования компании ООО «Формула доставки» определило цели и задачи компании, сложился определенный бизнес - портфель - набор видов деятельности и товаров, которыми занимается компания. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который оптимальным образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям среды. Компании ООО «Формула доставки» следует, во-первых, проанализировать имеющийся у нее бизнес-портфель и решить, на какие направления деятельности направить больше или меньше инвестиций (или не направлять совсем), и, во-вторых, разработать стратегию роста для включения в портфель новых товаров или направлений деятельности.
Анализ бизнес-портфеля компании должен помочь менеджерам компании ООО «Формула досатвки» оценить поле деятельности компании. Компания должна стремиться вкладывать средства в более прибыльные области своей деятельности и сокращать убыточные. Так, компания ООО «Формула доставки» занимается различными видами деятельности, сотрудничает с различными компаниями : JT International (Camel, Mild Seven, Winston, и др.), Gallaher Limited (Sobranie, Glamour, LD, и др.), Philip Morris (Parliament, Marlboro, Chesterfield, и др), Riemsma (Davidoff, R1, West и др.), с компаниями по производству зажигалок, батареек, презервативов, безалкогольного энергетического напитка «Red Bull». Однако, доля товарных групп в обороте компании: Табак: 90,2%; Пиво: 8,6%; Бакалея: 0,6%; Прочее: 0,7%, т.е. в основном данная компания занимается табачной продукцией, т.е. необходимо менять политику в сфере сбыта продукции и ассортимента продукции.
Следует обратить внимание на изменение политики государства в области табачной продукции.
Депутаты государственной думы планируют скорректировать ставки Минфина относительно акцизов на сигаретную продукцию, которые были приняты в середине октября 2010года. В Госдуму был внесен проект, согласно которому необходимо внести поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие десятикратное увеличение акциза в ближайшие два года. В случае, если данный законопроект Госдумой будет одобрен, то в 2012 года табачным компаниям придется платить в бюджет в среднем по 50 рублей с каждой пачки, а розничная стоимость сигарет вырастет в несколько раз. Так, например, примерная стоимость «Явы Золотой» составит 70 рублей за пачку.
Несомненно, спрос на сигаретную продукцию упадет, что повлияет на прибыль компании ООО «Формула доставки», поскольку реализация табачной продукции является основным видом деятельности; население будет искать альтернативную замену табачной продукции, тем самым спрогнозировать развитие рынка табачной продукции после 2012 года, а так же возможные последствия для компании ООО «Формула доставки» представляется затруднительным.
Однако, для компании ООО «Формула доставки», все не так критично, как кажется. По данным информационного агентства РОСБАЛТ, Минздравсоцразвития в конце 2010года назвало Россию самой курящей страной мира. Такие выводы были сделаны по результатам опроса взрослого населения РФ, который был проведен при поддержке ВОЗ и сегодня стал достоянием гласности.
Выяснилось, что в России курят 43,9 млн взрослых, причем большинство российских потребителей табака находятся в самой экономически и демографически активной возрастной группе - от 19 до 44 лет. В этом возрасте курят 7 из 10 мужчин и 4 из 10 женщин. Довольно спорно утверждать, что при таких данных употребления табачной продукции в России табачные компании сразу обанкротятся или понесут серьезные убытки.
Но оставлять сложившую ситуацию без внимания нельзя, поскольку борьба с курением в нашей стране набирает обороты. Так, 1 октября 2010года премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил национальную антитабачную концепцию, согласно которой количество курящих россиян должно быть сокращено с 40% до 25% населения страны к 2015 году.
Поэтому руководству компании ООО «Формула доставки» необходимо отслеживать ситуацию, происходящую в этой области, проводить мероприятия по анализу спроса на табачную продукцию, проводить исследование рынка аналогов табачной продукции для своевременного принятия решений таких как, расширение или изменение портфеля компании, переход на продажу аналогов, которые постепенно станут популярны, уделить внимание развитию других областей продаж (бакалея, алкогольная продукция), создать более выгодных условий для распространения продукции в торговых точках, изменить ассортимент табачной продукции - продажа только востребованных марок. Так, не востребованные на данный момент, сигариллы, из-за высокой стоимости, малого спроса среди населения, вряд ли смогут приносить компании ООО «Формула доставки» большую прибыль, если их стоимость с увеличением акцизов еще увеличится. Даже при условии создания более благоприятных условий для торговых точек по покупке данного вида табачной продукции, конечный покупатель не получает выгоды, а следовательно данная торговая точка не сможет продать табачную продукцию этого вида.