Основные направления совершенствования
В компании должна существовать опробованная сбытовая политика, которая сможет определить те направления деятельности компании, которые приведут к получению максимальных результатов, обеспечат наибольшую эффективность реализации товара. Перед внедрением данной политики компании ООО «Формула доставки» необходимо провести комплексный анализ всей существующей сбытовой системы, а так же провести анализ существующей сбытовой политики на соответствие условиям рынка. Важно не забывать, что при проведении такого анализа обращать внимание следует не только на цифровые показатели результатов - объемы продаж, но и ряд других факторов - организация продаж, эффективность продаж, стимулирование уровня продаж как торговых агентов, так и покупателей, анализировать правильность выбора рынка сбыта и географии сбыта.
Необходимо проанализировать методы сбыта, финансовые затраты при таком методе сбыта, определить время и расходы на доставку товара до потребителя.
При анализе внутренней структуры компании ООО «Формула доставки» выявилось, что внутренняя диагностика компании осуществляется без привлечения сторонних экспертов. Тогда как мировой опыт показывает, что намного практичней, если некоторыми видами анализа занимаются специалисты.
Во-первых, практика показывает, что своими силами качественную диагностику проводить не получается, особенно когда необходимо сформулировать проблемы и рекомендации. Это происходит в силу многих различных причин: личный фактор знакомства с ключевыми сотрудниками компании, страх перед собственником, нежелание что-то менять и т.д.
Во-вторых, такая тактика позволит сконцентрировать внимание на решении основных задач, в то время, как выполнением бухгалтерского учета, например, займутся специалисты со стороны.
Компания «Формула доставки» постоянно расширяется, отсюда логично было бы окружить себя большим выбором поставщиков товаров и услуг, которых можно было бы привлекать или удалять по мере необходимости. Таким образом, компания смогла бы ослабить угрозу «изменение политики поставщиков».
Компания «Формула доставки» имеет сегментарную структуру, каждая команда занимается изучением спроса и поставкой товаров на определенной территории г. Москвы. Проанализировав уровень продаж в различных регионах, можно прийти к выводу об изменении политики продаж по регионам, поскольку плотность населения в Москве неравномерна, а так же уровень цен зависит от территории.
Компании следует обратить внимание на активное освоение новых территорий, с целью захватить незанятые рынки сбыта. Стоит обратить внимание на программу расширения Москвы. Уровень жизни на новых территориях Москвы, хотя и отстает от нынешнего московского, но продолжит уверенно расти, будут проведены мероприятия по развитию инфраструктуры., постройке дорог, развитию социальной политики на данных территориях, а так же по повышению экономического роста. Поэтому, в случае возможно «перенасыщения» товарами в Москве, компания сможет продолжить свое развитие на новых территориях. Для успешного осуществления данного направления в компании необходимо подготовить профессиональные кадры для работы в региональных представительствах.
. Таким образом выделим необходимые направления совершенствования для компании ООО «Формула доставки»:
провести анализ существующего бизнес- портфеля компании, включить в состав портфеля новые товары или направления деятельности.
провести анализ существующих стратегий в компании и скорректировать направления действий в связи с изменением политики государства в области табачной продукции.(антитабачная политика и повышение акцизов)
провести анализ сбытовой политики в компании на соответствие условиям рынка и изменить географию сбыта и условия сбыта на более эффективные путем стимулирования торговых агентов и покупателей.
привлечь для проведения анализа сторонних экспертов, с целью повышения результативности анализа и направлению высвободившихся сил на другие проблемы в компании.
расширить круг поставщиков товаров и услуг, тем самым обеспечив большую. устойчивость для компании ООО «Формула доставки».
изменение политики продаж по регионам .
уделить активное внимание на развитие на новых территориях.
провести качественный анализ внутренней кадровой политики в компании с акцентов на подготовку новых кадров.