Разработка бизнес-процессов системы стратегического управления
2. Провести стратегический анализ
Главная цель анализа - получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель - выявление сильных и слабых сторон самого предприятия, а также возможностей и рисков, связанных с его внешней средой.
Менеджер по развитию, занимаясь анализом состояния внешней среды, анализирует рынки, уровни конкуренции и технологий.
Анализ SWOT помогает развивать понимание тех обстоятельств, в которых действует предприятие. Этот метод помогает сбалансировать свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с которыми придется столкнуться предприятию. Данный анализ помогает определить не только возможности предприятия, но и все доступные преимущества перед конкурентами.
3. Разработать стратегические цели
Менеджером по развитию на данном этапе определяются цели собственников и высшего руководства компании, а также границы рынков, в рамках которых будет происходить достижение этих целей.
Задаются границы, в рамках которых будет происходить поиск потенциальных возможностей для развития компании, то есть, по сути, определяются сферы деятельности фирмы. Эти границы устанавливаются исходя из видения собственников будущего своего бизнеса.
4. Разработать стратегии по функциональным областям
После того, как стратегические цели предприятия сформулированы, определяются пути их достижения, то есть разрабатывается непосредственно стратегия
5. Разработать план стратегических мероприятий
Процесс - Осуществить проекты развития
Разработать проекты развития
1. разработать перечень возможных проектов
2. разработать цели и результаты проектов
. разработать планы по реализации
. разработать состав участников проектных групп
. оценить стоимость проектов и их бюджет
. отобрать приоритетные проекты
. разработать календарный план реализации проектов развития
После разработки проектов необходимо приступить к организации реализации приоритетных. Описание данного процесса приведено ниже
Организовать проекты развития
1. принять решение о запуске проекта
2. планировать проекты
2.1. определить цели проекта
2.2. ранжировать цели
.3. определить вид организационной структуры и состав участников проекта
.4. распределить ресурсы между проектами
2.5. определить бюджет и источники финансирования
3. организовать исполнение проекта
4. осуществить контроль исполнения
4.1. осуществить контроль исполнения
4.2. выявить проблемы в ходе исполнения
4.3. скорректировать цели проектов
5. принять решение о закрытии проекта
В бизнес-процессе «Внедрить систему стратегического управления» представлены следующие участники механизма управления
1. генеральный директор
2. совет по развитию
. менеджер по развитию
. начальники подразделений
. бухгалтерия
. менеджер проекта
. проектная группа
Конечным результатом процесса является реализованные проекты развития. Промежуточными результатами являются результаты подпроцессов представленные в таблице 12
Таблица 12 Результаты промежуточных бизнес-процессов
Процесс |
Результат | |
1 |
Разработать стратегический план |
Готовый стратегический план на 3-5 лет с перечнем стратегических мероприятий |
2 |
Осуществить организационные изменения |
Приспособленная под новые цели организационная структура и система мотивации |
3 |
Реализовать проекты развития |
Перечень приоритетных проектов развития с рассчитанной стоимостью и бюджетами и планами мероприятий по их реализации Реализация приоритетных проектов - достижение цели |