Анализ корпоративной культуры ООО «Панойл»
Миссия фирмы: «Успехи наших клиентов - наши успехи».
Идеология: работать наперекор всем конъюнктурным проблемам, трудностям и кризисам. Как определил сам Панасенко В.В. словами из известной песни «The show must go on».
Ключевые ценности, разделяемые сотрудниками данной компании - это энергия, опыт, трудолюбие и коммуникабельность.
Внешний вид сотрудников: как такого дресс-кода нет, за исключением работников АЗС - их характеризует определенный дизайн рабочей одежды.
Наличие фирменного стиля организации: фирменный стиль в жизни данной компании проявляется в виде оформления персональных и корпоративных визиток, папок, конвертов, бланков. Так как данная фирма прямым образом сотрудничает с сетью автозаправок «ТНК», то также выпускается сувенирная продукция с данной символикой: различного рода ручки, календари, блокноты, воздушные шары.
Система коммуникации внутри фирмы: информация от начальника к подчиненным и от подчиненных к начальнику доносится по вертикальной связи, что касается каналов внутрифирменного информирования, то это личные и телефонные разговоры, внутрикорпоративная почта.
Система мотивации сотрудников строится на основе оценки результатов их индивидуальной работы и результатов деятельности компании в целом, а также учитывает существующий отраслевой уровень выплат вознаграждений. Компания ООО «Панойл» предоставляет полный социальный пакет, негосударственную медицинскую страховку (добровольное медицинское образование), организацию санитарно-курортного оздоровления, также существует возможность карьерного роста.
Что же касается ритуалов и традиций, то в данной компании они отсутствуют. Единственный корпоративный праздник - это Новый Год.
Для характеристики корпоративной культуры компании ООО «Панойл» были использованы методы включенного наблюдения, но картина была бы не полной без анкетирования сотрудников.
Поэтому, двадцати сотрудникам фирмы была предложена анкета «Определение стиля руководства трудовым коллективом», для того, чтобы выяснить, каким видится своим подчиненным Панасенко В.В.
Проанализировав ответы респондентов, можно сделать вывод, что 75% участвующих в анкетировании, считают, что Панасенко В.В. присущ авторитарный стиль управления. Остальные же - склоняются к демократическому. Наблюдается прямая зависимость ответов подчиненных от занимаемой ими должности. Большинство работников, которые считают, что их руководителю свойственен демократический стиль руководства занимают более высокие должности, нежели то большинство, у которых сформировалось мнение об авторитарном типе управления.
Из обработанных данных можно сделать вывод, что большинство сотрудников компании, считают, что Панасенко В.В. требует, чтобы ему докладывали обо всех делах, происходящих в компании, ему просто необходимо все контролировать, в большинстве своем единолично принимает решения, но и сам несет ответственность за них, ставит цель превыше личных отношений, не уделяет должного внимания проблемам своих сотрудников, контакт с ними минимален.
Далее тем же двадцати сотрудникам был предложен экспресс-тест, который дает всестороннюю картину сложившейся в компании корпоративной культуры. Предлагалось оценить каждое из двадцати девяти суждений по десятибалльной шкале. Если утверждение полностью совпадает с мнением - это 10 баллов, если оно категорически противоречит установкам - это 0 баллов и т. д. Данное исследование помогло выявить уровень корпоративной культуры, а также определить, насколько для подчиненных важна работа, коммуникация, управление, мотивация и мораль.
Хочется заметить, что все суждения значимы, поэтому показатель ниже 4 баллов по какому-то пункту свидетельствует о неблагополучном положении дел на этом направлении трудовой деятельности и в межличностном общении работников.
Обработав полученные данные, можно сделать вывод, что 80% опрошенных, оценивают корпоративную культуру компании «Панойл», как среднюю, около 12 % считают ее высокой, остальные 8% оценивают как имеющую тенденции к деградации. Что касается важности для персонала работы, коммуникации, управления, мотивации и морали, высчитав средний балл, можно отметить «заметное уныние» по всем изложенным позициям.
Данный экспресс-тест также помог выявить наиболее проблемные стороны в корпоративной культуре данной организации (показатели ниже 4 у большинства опрошенных). Поэтому в первую очередь стоит обратить внимание на налаживании системы коммуникации в организации; на создание наиболее дружественной и благоприятной атмосферы в коллективе; уделить особое внимание взаимоотношениям руководства и подчиненных; повысить мотивационную составляющую.