Разработка общей (портфельной) стратегии
Привлекательность рынка высокая (таблица 8) позиция, занимаемая предприятием в конкурентной борьбе находиться на среднем уровне. Соответственно ОАО «ККХП» следует расти, то есть разработать наступательную стратегию, которая ориентирована не столько на преодоление сил конкуренции, сколько на выявление их источников. Для чего необходим постоянный анализ информации о продвижении продукции конкурентов на рынке, так же продолжение работы по снижению себестоимости изделий, поддержание высокой дисциплины поставок, обеспечение комплексных поставок даже с привлечением других производителей, расширение ресурсной базы, необходим приток инвестиций.
В отношении выработки хлеба и хлебобулочных изделий должна быть выработана стратегия стабильности (оборонительная стратегия, цель которой - сохранение имеющейся рыночной доли).
Таблица 9 - Оценка привлекательности рынка хлеба и хлебобулочных изделий
Критерии оценки |
Удельный вес, % |
Качественная оценка |
Балльная оценка, от 0 до 100 |
Итоговая оценка |
1. Рост рынка |
22 |
Темпы роста за 2005 г. 87,68% |
60 |
13,2 |
2. Диапазон для ценовой политики |
15 |
Цена меняется, но незначительно |
40 |
6 |
3. Сложность входных барьеров |
13 |
Незначительная доля вновь входящих предприятий |
70 |
9,1 |
4. Власть потребителей |
26 |
Относительно сильная |
50 |
13 |
5. Уровень рентабельности |
24 |
На уровне 20-30% |
60 |
14,4 |
Итого |
100 |
55,7 |
Привлекательность рынка средняя, позиция в конкуренции - средняя. Используя матрицу «Дженерал Электрик - Мак Кинси» для производства хлеба и хлебобулочных изделий необходима стратегия роста или ухода с рынка, защита существующих программ рыночной деятельности, концентрация инвестиций на направлениях с высокой доходностью и относительно низкой степенью риска.