Методика анализа оперативного планирования на предприятии ООО «ЗИП плюс»
Данная методика подразумевает под собой выбор методов и расчет показателей.
С их помощью определяется финансовое положение предприятия и дальнейшее планирование его эффективной деятельности.
Последовательность работ по составлению годовых оперативных планов приведена в таблице 2.
Таблица 2 - Последовательность работ оперативного финансового планирования
Название работы |
Срок |
Описание работы |
Прогноз внешней среды |
01.11. |
Прогноз внешней среды предприятия, выявление новых рынков сбыта продукции, конкурентов, потребности рынка |
План сбыта |
01.12. |
Отгрузка по номенклатуре продукции |
План производства |
01.12. |
Производство по видам продукции по количеству, себестоимости |
Калькуляция переменных издержек |
01.12. |
Калькуляция удельных переменных издержек по номенклатуре продукции |
План материального снабжения |
01.12. |
Объем снабжения основными производственными материалами по видам (количество и стоимость) |
План ФОТ |
01.11. |
Расчет основной, дополнительной заработной платы и начислений |
План общецеховых расходов |
01.12. |
Расчет цеховых расходов по статьям (кроме амортизации и оплаты труда) |
План общезаводских расходов |
01.12. |
Расчет общезаводских расходов по статьям (кроме амортизации и оплаты труда) |
План движения основных средств |
01.11. |
Расчет амортизации, план покупки и продажи основных средств |
Отчет об оборотных активах |
01.12. |
Расчет стоимости оборотных активов |
План внешнего финансирования |
01.12. |
Расчет поступлений и погашения внешнего финансирования |
Анализ, корректировка и утверждение плана |
25.12. |
Анализ результатов, поиск путей улучшения, корректировка и утверждение плана |
Прогноз внешней среды опирается на маркетинговое исследование конкурентоспособности продукции. Тщательно изучается покупательский спрос, новые тенденции, продукция и ценовая политика конкурентов. Особое внимание уделяется освоению новых рынков сбыта за счет увеличения производимой номенклатуры и продвижению продукции в отдаленные регионы. Особое внимание заслуживает договорная работа (таблица 3).
Предприятию необходимо на новый финансовый год продлить существующие договоры с постоянными клиентами и заручиться договорами новых потенциальных потребителей и заказчиков.
План сбыта представляет собой таблицу перечисления видов продукции в соответствии с заключенными договорами и сроками указанными в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью данного договора на поставку продукции.
План производства представляет собой таблицу перечисления видов продукции по строкам и месяцев по графам.
Калькуляция переменных издержек составляется по следующим статьям: сырье и материалы, электроэнергия производственного оборудования, НИОКР, покупные полуфабрикаты.