Социально-психологические аспекты функционирования предприятия
Инновационный характер производства, его высокая наукоёмкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.
Изменение в принципах управления персоналом направлены в первую очередь на изменение политики мотивации, которая приобрела решающее значение в современных условиях.
Эта политика в условиях развития коллективных форм собственности (акционерных и партнёрских компаний, кооперативов) и привлечения работников к управлению нацелена на расширение сотрудничества персонала с администрацией для достижении общих целей. Это непосредственно побуждает персонал к развитию потенциальных способностей, более интенсивному и продуктивному труду, творческому к нему отношению.
Требование творческого подхода работников к производству обусловили повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу, активное участие в принятии управленческих решений, непосредственную заинтересованность в результатах труда.
Отсюда главный стратегический курс на высокий уровень образования, квалификации и этики работников; предоставление широкому кругу работников условий для расширения знаний, непрерывного повышения профессионального мастерства, самовыражения; использование пакетов многообразных программ мотивации и развитие организационной культуры
Таблица 4 Профессиональное обучение рабочих кадров
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2009 г. в % к 2007 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
всего работников |
75 |
92 |
96 |
128 |
из них: рабочие |
45 |
55 |
55 |
122 |
повысили квалификацию всего |
5 |
5 |
16 |
320 |
из них: рабочие |
4 |
4 |
12 |
300 |
в том числе: в учебных заведениях |
1 |
1 |
4 |
400 |
на предприятии |
4 |
4 |
12 |
300 |
удельный вес рабочих, повысивших квалификацию, в общей численности производственного персонала, % |
5,3 |
4,3 |
12,5 |
- |