Оценка стратегии и тактики в ресторане «Искушение»
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Так, выявляя сильные и слабые стороны организации деятельности своего ресторана, руководство «Искушения» имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать факторы внутренней среды, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Для того, чтобы оценить значимость тех или иных факторов внутренней среды для ресторана «Искушение», поместим эти данные в таблицу 2.2.2. Таблица, заполненная совместно с администрацией ресторана «Искушение», наглядно демонстрирует высокую важность внутренней среды компании для ее руководства. Практически всем перечисленным в таблице факторам администрация уделяет повышенное внимание, считая их серьезным вкладом в успех своего предприятия. Особенно это касается факторов, связанных с финансовыми и производственными аспектами, а также организацией работы предприятия.
Что же касается маркетинга, то эта составляющая является не самой сильной стороной в организации. Рекламе и различным маркетинговым акциям руководство ресторана не уделяет пристального внимания и считает эти факторы не слишком важными для предприятия. Качество рекламы также оценивается как среднее (оценка качества - 3).
Рестораном постоянно поддерживается лишь одна постоянная рекламная стратегия: включение в меню особых страниц, предлагающих лучшие блюда определенной национальной кухни в определенный период времени. Качественный анализ заказов, существенно упрощенный за счет использования компьютеров при расчете клиентов, показывает, какие блюда стали наиболее популярными в ходе акции. Впоследствии эти блюда включаются в основное меню, и эта мера, как правило, оправдывает себя.
В принципе, такой метод позволяет администрации ресторана лучше изучить предпочтения клиентов и прогнозировать, на какие блюда может повыситься или понизиться спрос. Однако, в целом, рекламная стратегия «Искушение» рассчитана скорее на имеющуюся клиентуру, чем на потенциальную.
Таблица 2.2.2.
Анализ факторов внутренней среды предприятия
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность для фирмы | ||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Высшая |
Средняя |
Низкая | |
1. МАРКЕТИНГ: | ||||||||
1.1. Известность компании на рынке |
ü |
ü | ||||||
1.2. Доля рынка |
ü |
ü | ||||||
1.3. Репутация в отношении качества |
ü |
ü | ||||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания |
ü |
ü | ||||||
1.5. Реклама |
ü |
ü | ||||||
1.6. Эффективность продаж |
ü |
ü | ||||||
1.7. Месторасположение |
ü |
ü | ||||||
2. ФИНАНСЫ: | ||||||||
2.1. Стоимость капитала |
ü |
ü | ||||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов |
ü |
ü | ||||||
2.3. Доходность капитала |
ü |
ü | ||||||
2.4. Финансовая стабильность |
ü |
ü | ||||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: | ||||||||
3.1. Современное оборудование |
ü |
ü | ||||||
3.2. Удовлетворение покупательского спроса |
ü |
ü | ||||||
3.3. Соблюдение сроков поставок |
ü |
ü | ||||||
3.4. Ассортимент продукции |
ü |
ü | ||||||
3.5. Затраты на производство |
ü |
ü | ||||||
3.6. Технический уровень производства |
ü |
ü | ||||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: | ||||||||
4.1. Квалификация руководства |
ü |
ü | ||||||
4.2. Малый штат сотрудников |
ü |
ü | ||||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров |
ü |
ü | ||||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации |
ü |
ü | ||||||
4.5. Преданность работе сотрудников |
ü |
ü | ||||||
4.6. Инициативность руководства |
ü |
ü | ||||||
4.7. Оперативность принятия решений |
ü |
ü |