Расчет штата сотрудников ИКС по промышленным предприятиям
консультационный информационный служба
Услуги, оказываемые консультантами ИКС различаются по формам общения. От формы предоставляемого ответа на запрос зависит оперативность работы консультанта. Для разрабатываемых нормативов времени выделим наиболее распространенные из них с присвоением коэффициента дифференциации (К1) (таблица 1).
Таблица 1 - Систематизация форм общения
№ п/п |
Описание форм общения |
Коэффициент дифференциации, К1 |
1. |
Ответ по каналам телефонной связи - а. |
1,0 |
2. |
Ответ при личной встрече - б. |
1,1 |
3. |
Письменный ответ - в. |
1,2 |
4. |
Ответ по факс-модемной связи - г. |
1,3 |
Согласно должностным обязанностям для всех категорий консультантов выделяются следующие признаки подготовки ответов на запросы клиентов (таблица 2) и вводится коэффициент степени сложности К2
Таблица 2 - Признаки классификации услуг, оказываемых консультантами
№ п/п |
Описание услуги |
Степень сложности, к-т - К2 |
1. |
Подготовка ответов, не требующих привлечения дополнительной информации и формируемых на основе личных знаний консультантов. Возможные формы общения: а, б, в, г. |
1,0 |
2. |
Подготовка ответов, не требующих привлечения дополнительной информации из собственной картотеки ИКС. Возможные формы общения: а, б, в, г. |
1,3 |
3. |
Подготовка ответов, требующих привлечения дополнительной информации из источников вне системы ИКС. Возможные формы общения: а, б, в, г. |
1,6 |
4. |
Подготовка ответов, требующих дополнительных консультаций, изучения проблемы, экспертной оценки результатов. Возможные формы общения: б, в, г. |
до 1,9 |
5. |
Подготовка ответов, требующих проведения специальных исследований, изысканий, проведения опытов на полях и фермах. Возможные формы общения: в. |
до 30,0 |
Перечень приведенных признаков подготовки ответов (табл. 2) охватывает на весь диапазон возникающих ситуаций, но при определенной степени приближения к перечисленным признакам можно отнести практически все возникающие ситуации.
Систематизация консультационных услуг, оказываемых ИКС товаропроизводителями АПК приведена в таблице 3. На основании материалов информационных потребностей сельских товаропроизводителей, анализа видов услуг, практической значимости для производства и сложности подготовки услуги подразделяются на группы с определением степени сложности (К3). Данная систематизация не охватывает весь перечень практической деятельности консультантов, однако любой из возникающих в процессе взаимодействия вопросов можно отнести к одной из перечисленных групп, основываясь на степени его принадлежности или приближения к выделенным группам.