Цели и функции системы управления персоналом
Функции управления персоналом реализуются в соответствии с определенными принципами: принцип научности, принцип целенаправленности процесса, принцип универсальности, принцип последовательности, принцип непрерывности набора кадров, принцип оптимального сочетания централизованного регулирования и самоуправления, принцип единства прав и ответственности в каждом звене рабочего процесса, принцип состязательности и т.д.
К другим принципам управления персоналом относятся:
безусловное соблюдение требования законодательства о труде;
ориентировка на будущее;
поддержание баланса интересов организации и работников;
создание условий для минимизации увольнений и сохранения занятости;
широкое сотрудничество с профсоюзами;
максимальная забота о каждом человеке, уважение его прав, свобод, достоинств;
немедленное реагирование на изменение поведения;
доверие между администрацией и работниками, максимальное делегирование полномочий и ответственности;
привлечение на работу специалистов высокой квалификации;
поощрение несогласия;
четкое определение требований к персоналу и ожидаемых от него результатов;
индивидуализация кадровой работы;
устранение привилегий и статусного разрыва между руководителями и подчиненными;
раскрытие потенциала и постоянное совершенствование личности;
поощрение открытого делового общения;
создание атмосферы взаимной ответственности;
участие линейных руководителей в развитии персонала;
справедливая оценка качества и результатов деятельности;
преемственность.