Разработка способов совершенствования процессов формирования, обучения и управления штатом сотрудников ФСБ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно задать вопрос: «Что такое студент?» Ответ: «Студент - это не преподаватель» нельзя считать удовлетворительным. В то же время; термин некоммерческая организация также дает описание от противного. Оно предполагает, что это коммерческое предприятие, созданное не для того, чтобы получать прибыль. Однако такой термин мало, что говорит о сути и особенностях подобного юридического лица.
Нелегко описать некоммерческую организацию, и это частично обуславливает сложность управления ею, предопределяет множество сложных проблем и задач, возникающих в этой области. В отличие от вопросов менеджмента в частном секторе, где есть четкие, экономически соотнесенные показатели и стандарты, вопросы деятельности некоммерческих структур являются более расплывчатыми, поскольку они связаны с некоей абстрактной концепцией деятельности на благо общества. В коммерческих предприятиях управляющий, как правило, знает, насколько хорошо он работает. В некоммерческих организациях, где основной целью является не извлечение прибыли, а работа на благо общества, сложно определить, насколько эффективна работа руководителей.
Некоторые считают, что отличительной чертой некоммерческой организации является то, что она создается для предоставления социально-значимых услуг. В какой-то степени это верно. Однако такая концепция может быть ошибочной. Во-первых, существует множество некоммерческих организаций, которые созданы никак не в целях оказания услуг всему обществу (например, элитные загородные клубы, профсоюзы и т.п.). С другой стороны, предположение о том, что некоммерческие организации созданы для решения социальных проблем и предоставления некоторых насущно необходимых социально-значимых услуг, часто оказывается несостоятельным, если принять во внимание подчас эксклюзивный характер таких организаций. Этот вопрос становится более ясным, если сравнить некоммерческую организацию с государственными организациями или ведомствами, работающими в той же области. Хотя некоммерческие организации, как правило, в своей миссии заявляют о служении обществу, вовсе не обязательно, что они должны соблюдать принцип равенства (то есть, предоставлять услуги каждому на равных основаниях), как это обычно делают государственные организации. Таким образом, круг лиц, пользующихся услугами некоммерческих организаций, может быть значительно более узким, чем клиентура государственных учреждений, работающих в той же области.
Можно услышать высказывание, что основной отличительной чертой некоммерческой организации является то, что она не призвана получать прибыль. И опять же, это только частично верно. В то же время, многие некоммерческие организации ведут активную предпринимательскую деятельность (и это еще одна черта, отличающая их от государственных учреждений, работающих в той же области). Большое количество некоммерческих организаций задействовано в осуществлении самых разнообразных коммерческих проектов, непосредственно связанных с деятельностью коммерческих организаций, и это вызывает определенную обеспокоенность в коммерческих структурах, поскольку они вынуждены конкурировать с некоммерческими организациями, ведя борьбу за клиентов.
На самом деле некоммерческая организация не относится ни к коммерческому сектору, ни к государственному сектору, а занимает некое промежуточное положение. Это обеспечивает большую гибкость некоммерческим организациям в их деятельности, однако требует значительного мастерства и опыта в их управлении. С одной стороны, управляющие должны знать присущие коммерческим предприятиям методы и особенности менеджмента и выработки стратегических направлений. В то же время, применительно к некоммерческим организациям, такие методы должны быть использованы с определенными поправками. Несмотря на то, что как коммерческие, так и некоммерческие предприятия осуществляют планирование, составляют бюджет, ведут бухгалтерскую отчетность и проводят маркетинг, решают проблемы руководства, кадровые вопросы, вопросы управления информацией и периодически проводят программы и мероприятия по сбору финансовых средств, эти действия имеют существенные отличия в коммерческом и некоммерческом секторах. Для управляющих и попечителей некоммерческих организаций, конечно, важно знать о том, как работают государственные учреждения и организации, но этого еще недостаточно для управления некоммерческими структурами. Вопросы руководства, подотчетности, финансовой отчетности, долгосрочного планирования имеют свои существенно отличные от других предприятий особенности в некоммерческих организациях, особые черты и характеристики которых определены в законах штатов и федеральном законодательстве.