Разработка требований к персоналу в гостинице «Золотой колос»
Таким образом, на основе проведенного анализа, можно описать основные, дополнительные и личностные требования, которые должен выполнять обслуживающий персонал гостиницы «Золотой колос».
Основные требования |
знание и соблюдение должностных инструкций и правил внутреннего распорядка гостиницы «Золотой колос»; соблюдение требований санитарии, правил личной гигиены и гигиены рабочего места; знание и соблюдение мер пожарной безопасности, правил охраны труда и техники безопасности; соблюдение режима работы; наличие медкнижки; умение оказать первую медицинскую помощь в форс-мажорных ситуациях. |
Дополнительные требования |
знание общей культуры, соблюдение профессиональной этики в процессе обслуживания потребителей; понимание основ в области создания атмосферы гостеприимства; проявления в отношении клиентов доброжелательности, терпения и выдержанности; знание основ высокого клиентского сервиса; знаниеанглийскогоязыка на уровне Elementary иPre-Intermediate. Только для официантов: знание правил международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей; знание характеристик блюд и напитков, умение предложить их потребителю и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания; знание основных правил этикета и сервировки столов; умение составления меню для банкетов, официальных и неофициальных приемов; знание правил эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями. Только для поваров: обязательное средне-специальное образование; знание основных товароведных, технологических и санитарных показателей качества продуктов питания, кулинарной продукции; знание технологии приготовления, правил оформления и температуры подачи блюд; умение предоставлять потребителям краткую информацию о реализуемых блюдах. Только для метрдотеля: знание информации о размещении залов и наличии свободных мест в них; знание расположения средств противопожарной защиты и сигнализации, а также правила пользования ими; знание осуществления контроля за обслуживанием потребителей официантами и барменами; умение обеспечивать в зале доброжелательную атмосферу, располагающую к отдыху потребителей, рассматривать претензии потребителей, связанные с обслуживанием, и принимать по ним решения. |
Личностные требования |
соблюдение профессиональных этических норм поведения: вежливость, тактичность, внимательность и предупредительность в отношениях с клиентом в пределах своих должностных обязанностей; умение избегать конфликтных ситуаций; стрессоустойчивость; коммуникабельность; умение организовать рабочий процесс. |
Менеджерский состав команды периодически должен проводить оценку личного вклада каждого работника в работу коллектива.
Работник оценивается по четырехбальной системе, приведенной ниже:
. Выдающиеся показатели - ни с чем не сравнимое превышение обычных требований к работе. Постоянно делает крупный личный вклад в достижение успешной работы предприятия.
. Отличные - крайне способные работники, чьи показатели явно перекрывают ожидаемые результаты от работы в данной должности и на рабочем месте: по качеству, количеству, инициативе и умению принимать самостоятельные решения.
. Хорошие - отвечают всем требованиям должностной инструкции, без мотивации или с минимальной мотивацией вносит свой вклад в работу гостиницы «Золотой колос».
. Требующие работы над собой - дает минимальные удовлетворительные результаты, явно нуждается в работе над собой в некоторых областях. Показатели не отражают работы с полной отдачей. Членам группы, которые были аттестованы как «требующие работы над собой» назначается определенный срок для улучшения рабочих показателей, в течении которого они обязаны исправить положение, в противном случае работник может быть освобожден от работы.