Разработка требований к персоналу в гостинице «Золотой колос»
Результаты работы каждого работника оцениваются командой менеджеров. Работник имеет право обсудить результаты оценки с менеджером, сделать комментарий в письменном виде в специальной графе. Если оценка рабочих показателей работника - 4 (требует работы над собой) - работнику может предоставляться время для улучшения рабочих показателей. В конце данного периода проводится новая оценка работы. В случае, если оценка работника остается на прежнем уровне, он может быть освобожден от занимаемой должности. Менеджерская группа, при оценке работы, руководствуется следующими критериями:
личные трудовые показатели: в соответствии с программой оценки рабочих показателей, баллы за личные трудовые успехи присуждаются на основе контрольного листа наблюдений (КЛН) и выполнения личных обязательств. Рассматриваются также такие показатели, как взаимодействие с другими членами группы, инициативность и своевременность пополнения запасов, выполнение принципа «чисти по ходу работы», забота о посетителе, выполнение стандартов качества, производительность и выполнение правил обращения с продукцией и оборудованием;
отношение к своим обязанностям: при присуждении баллов за отношение к своим трудовым обязанностям руководящая группа гостиницы «Золотой колос» рассматривает такие моменты, - как осознание качества личного труда, культура общения с посетителями и другими членами коллектива, творческая активность, направленная на рационализацию хозяйственной деятельности предприятия и готовность принимать конструктивную критику как руководство к действию;
дисциплинированность и сознательность: при оценке этого критерия учитываются личные качества: пунктуальность, взаимовыручка, умение хорошо работать самостоятельно, своевременное уведомление об отсутствии на работе;
внешний вид: оценивается в зависимости от соблюдения работником норм опрятности и личной гигиены, ношения украшений, прически, чистоты обуви и униформы.
Таким образом, были разработаны основные требования, которые должны соблюдать все сотрудники гостиницы «Золотой колос».
Заключение
Трудовые ресурсы предприятия характеризуют его потенциальную рабочую силу, и выражаются в численности трудоспособных работников, обладающих совокупностью физических, умственных и духовных способностей, которые вне трудового процесса создания материальных благ и услуг не реализуются.
В свою очередь, под качеством трудовых ресурсов подразумевается совокупность различных показателей образования, профессиональной квалификации тех, кто работает, их здоровья, эмоционального настроения, добросовестного отношения к работе, желания и способности производительно трудиться.
Качество трудовых ресурсов зависит прежде всего от общего образования и профессиональной подготовки работников.
В настоящее время качество трудовых ресурсов рассматривается как наиболее важный фактор для развития производства. Затраты на поддержание и совершенствование качества трудовых ресурсов называют вложением в человеческий капитал. Затрачиваются огромные средства на создание благоприятных условий работы, профессионального роста работников, укрепления их здоровья и организацию отдыха.
Объектом изучения курсовой работы выступала гостиница «Золотой колос».
Удобное месторасположение гостиницы, высокий класс обслуживания и весьма умеренные цены делают «Золотой Колос» одним из самых привлекательных центров бизнеса и отдыха.
В настоящее время в гостинице работают порядка 450 человек.
Наилучшей для гостиницы «Золотой колос» будет та стратегия, которая позволит использовать открывающиеся перед гостиницей возможности и ее сильные стороны, и при этом преодолеть угрозы внешней среды и собственные слабые стороны. Это может сделать стратегия повышения конкурентоспособности гостиницы «Золотой колос», которая может быть реализована на основе качества трудовых ресурсов.
Анализ трудовых ресурсов показал, что на предприятии существует необходимость повышения качества трудовых ресурсов для выполнения конкурентной стратегии гостиницы «Золотой колос».