Сущность и характерные черты современного менеджмента
Можно выделить 5 важных проблем, с которыми встречаются многие управленцы, управляя своим временем:
. Отсрочивание работы, которая кажется скучной, нудной и неинтересной или вообще очень плохой. В это время работа накапливается, оставляя управленцу все меньше времени. Чтобы решить эту проблему, необходимо выделить один час в день на работу, которую не хочется делать.
. Не делегирование части работы подчиненным. Многие менеджеры считают, что они сами все могут сделать, причем лучше, чем кто-либо, потому что боятся, что передача работы будет расцениваться работниками, как признание руководителя в профессиональной непригодности. Это не так. Делегируя работу руководитель:
учит работников справлять со своими делами и лучше узнать о работе компании, что может обеспечить карьерный рост;
тем самым приобретает время, которое может потратить с пользой, развивая свою компанию;
отдав подчиненному работу раз, руководитель может знать, сможет ли с ней справится подчиненный и потом делать это каждый раз по необходимости, тем самым планирую свое время;
. Неумение и нежелание справляться с канцелярской работой, которое требует монотонности, кропотливого и нудного труда, раскладывая все по полочкам и в свои папки.
Руководитель должен учитывать, что немного времени, которое он израсходует на сортировку документов, дадут ему время в запасе, которое он сможет израсходовать на поиск документа нужного для совещания, которое началось пять минут назад.
. Проведение бесполезных собраний, совещаний. Самый главный вопрос, который должен задавать себе руководитель, готовящий собрание: «Что будет, если собрание не провести?».
. Неумение расставлять приоритеты. Менеджер должен уметь выделить из всей массы своих дел те, которые являются наиболее значимыми и перспективными.
Таким образом, имен время - самый дорогой ресурс менеджера.
В условиях научного модерна в руководителе отдела, подразделения, организации крайне необходимо органическое сочетание лидерских и менеджерских качеств. Не являясь как таковым эталоном для сотрудников, руководитель, тем не менее, воспитывает и развивает у них “вкус” к деятельности; своим отношением к работе неосознанно или вполне осознанно влияет на мотивационную структуру сотрудника и формирует ее. В одном руководителе должна усматриваться сложная смесь лидера и менеджера.
Современный менеджер сможет наиболее убедительно обосновать и доказать инвестиционную привлекательность проекта и финансовую привлекательность вложений в конкретный наукоемкий продукт.
Менеджер XXI века - это человек, который знает, как определять эффективность деятельности специализированных подразделений, который оценивает экономическую эффективность работы по конкретным проектам сравнением затрат с будущем доходом [4, c. 28].
Новый” менеджер умеет правильно распределить ответственность между подчиненными.
Степень финансовой ответственности менеджеров по проектам может быть разной. Можно выделить минимальный набор требований к менеджерам: 1. Нести ответственность за реализацию инвестиционного проекта в целом. 2.Уметь рационально распланировать затраты по проекту на весь период его реализации. 3. Уметь распланировать по времени все необходимые мероприятия привязав к этому требуемые финансовые ресурсы, что крайне необходимо для постоянного контроля за финансово-экономическими показателями.
Менеджеры XXI века - это люди, которые под результатами реализации деятельности понимают: 1. Прибыль от реализации проекта. 2. Получение конкурентных преимуществ и создание стимула к дальнейшему улучшению. 3. Создание уникального достоинства товара и увеличение доли рынка за счет уникальных достоинств товара. 4. Творческий подход к продукту и получение дополнительной прибыли. 5. Умение руководства адекватно оценить эффективность деятельности.6. Разработку правильных стратегий развития фундаментальной науки, наукоемких производств и коммерциализации научной продукции. 7. Новый подход к кадровой стратегии: мотивация и стимулирование труда, давать шанс молодым специалистам и могут поставить правильную формулировку задачи обеспечения его карьеры периоды.
Таким образом, все эти условия - необходимые условия создания образа менеджера XXI века [2, c. 136].