Описание инструментов Public Relations для построения внутрикорпоративного имиджа в ООО "Милко"
В 2004 г. компания начала выпуск корпоративной газеты "Планета Милко". Целью издания является формирование корпоративной культуры, развитие корпоративного сознания персонала, воспитание чувства сопричастности к деятельности компании, создание системы обратной связи: руководство - персонал.
Газета информирует сотрудников и партнеров о текущей деятельности компании, проблемах, достижениях, социальной политике, стратегии, главных целях компании.
1. Цели, задачи и принципы корпорации. Приказы и распоряжения руководства.
. Структурные перестройки (реорганизация) аппарата управления. 3. Модернизация оборудования. 4. Вакансии, увольнения, назначения. 5. Изменение внутреннего распорядка. Условия труда. 6. Сокращение штатов.
. Переподготовка кадров. 8. Участия в профессиональных конкурсах; награды в связи с этим. 9. Условия отдыха, спортивная команда. 10. Внешние условия, влияющие на результаты деятельности фирмы (новые законодательные акты, предкризисная обстановка, рыночная конъюнктура и др.) 11. Успехи и неудачи конкурента. 12. Благотворительная деятельность корпорации. 13. Успех/неудачи торговой и престижной рекламы. 14. Престиж фирмы в зеркале общественного мнения. 15. История фирмы. 16. Интервью с руководителями. 17. Отчеты.
. Важные даты для сотрудников (дни рождения, бракосочетания и.т.д.) "Планета Милко" является ежемесячным изданием. (Примеры последних газет в приложении 4).
3. Аналитические
. Создан "Почтовый ящик для писем сотрудников руководителям". Сотрудники могут задать свои вопросы, сделать заявления, высказать пожелания и т.д. анонимно или указав свою личность. По необходимости проводится анкетирование, фокус-группы
4. Коммуникационные
. Выступления высшего руководства перед сотрудниками определяются текущим состоянием дел, но также есть свой норматив. Регулярные "планерки", осведомление сотрудников о текущем состоянии дел и информировании о стратегической цели.
В компании "Милко" информация распространяется по следующим каналам:
от главы фирмы на общих собраниях и личных встречах,
через руководителей подразделений,
через непосредственного руководителя,
коллег,
внутреннюю газету,
общую доску объявлений,
доску объявлений по отделам,
посредством компьютера через сетевое окружение.
Кроме того, исходя из понимания степени важности организации эффективной работы по управлению своими кадровыми ресурсами, "Милко" формулирует свою политику в этой области, опираясь на следующие принципы:
Индивидуальность. Компания признает и с уважением относится к индивидуальной ценности всех и каждого своих сотрудников, в компании нет незначительных или неважных должностей.
Возможность. Компания предоставляет всем и каждому своему сотруднику равные возможности профессионального роста, развития карьеры, компания заинтересована в наибольшей эффективности использования своих ресурсов.
Объективность.
Компания объективно оценивает и признает заслуги всех и каждого своих сотрудников перед ней, компания высоко ценит умение профессионально и эффективно решать поставленные задачи, безупречную лояльность, неукоснительное соблюдение ее интересов.