Анализ системы управления, используемой на предприятии ООО«Транс-Тур»
Система управления турфирмой включает в себя стратегическое, оперативное и текущее управление, посредством которых осуществляется процесс постоянного движения фирмы к наибольшей экономической и управленческой эффективности деятельности.
Целью деятельности турфирмы «Транс-Тур» является оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам.
Реализация этой цели предполагает формулирование определенных задач деятельности, а именно:
) формирование разнообразного и качественного турпродукта;
) эффективное взаимодействие с фирмами-туроператорами;
) развитие собственной туроператорской деятельности;
) обеспечение высокого уровня обслуживания населения на основе дифференцированного подхода к разным группам клиентов;
) расширение своего присутствия на рынке туриндустрии г. Чебоксары.
Для реализации этих задач на стратегическом уровне управления собственники турфирмы и ее руководители планируют деятельность фирмы во всем объеме, а именно:
осуществляют внешний и внутренний анализ деятельности фирмы;
оценивают собственные возможности для поступательного развития в сложившихся условиях внешней и внутренней среды;
определяют задачи деятельности на плановый период;
определяют стратегию поведения фирмы на рынке туриндустрии.
На тактическом уровне осуществляется реализация стратегии фирмы путем достижения эффективного взаимодействия ее руководства и специалистов, руководителей линейного уровня. В рамках принятия управленческих тактических решений разрабатываются количественные и качественные обоснования этих решений, мероприятия по их реализации, определяются непосредственные исполнители, формы контроля за исполнением и т.д. На этом уровне решаются задачи управления персоналом фирмы, его мотивации, вопросы материально-технического и финансового обеспечения подразделений фирмы и пр.
На текущем уровне к управлению деятельностью турфирмы линейные руководители определяют конкретные механизмы, процедуры и алгоритмы выполнения профессиональных обязанностей сотрудниками фирмы, обеспечивают отдачу от каждого работника и в целом - на каждом участке работы. Эти усилия позволяют обеспечить на уровне всей фирмы ее бесперебойное функционирование, оказание клиентам туристских услуг в полном количественном и качественном объеме.
Следует отметить, что управление деятельностью турфирмы «ТрансТур» на всех уровнях осуществляется на основании обязательного анализа и учета факторов внешней и внутренней среды, в которых функционирует фирма. Эта работа выполняется уже непосредственно специалистами по маркетингу турфирмы, в рамках системы функций отдела маркетинга.
Для выявления эффективного управления персоналом на предприятии «Транс-Тур» необходимо выявить степень текучести кадров. Экономический ущерб из-за текучести кадров (Этек) оценивается по формуле:
Этек = Vтек * (1+ dупр /100+З/100),
где dупр - доля условно-постоянных расходов в стоимости услуг, %;
З - затраты на рубль реализации, коп.
Таким образом, в 2010 году экономический ущерб из-за текучести кадров составил:
Этек = 114,24*(1+23,62 / 100+88,56/100) = 242,4 (тыс. руб.).
Все рассчитанные показатели представлены в таблице 5.
Таблица 5. Показатели расчета экономических последствий текучести кадров для турфирмы «Транс-Тур» за 2010 год
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина показателя |
1 |
Величина потерь рабочего времени, чел.-дн. |
6 |
2 |
Размер снижения объема реализации, тыс. руб. |
114,24 |
3 |
Экономический ущерб, тыс. руб. |
242,40 |