Анализ системы управления, используемой на предприятии ООО«Транс-Тур»
Согласно данным табл. 5 видно, что из-за текучести кадров величина потерь рабочего времени турфирмы «ТрансТур» в 2010 году составила 6 человеко-дней. Последствием стало снижение объема реализации в 2010 году по сравнению с 2009 годом по причине текучести кадров на 114,24 тыс. руб. В общем же, экономический ущерб из-за проблем, созданных текучестью кадров, составил 242,4 тыс. руб.
Для того чтобы определить причины текучести кадров сотрудникам турфирмы «Транс-Тур» был задан вопрос: «Каковы, по Вашему мнению, причины текучести кадров в вашей компании?»
Рис. 2. Распределение ответов сотрудников турфирмы «ТрансТур» на вопрос: «Каковы, по Вашему мнению, причины текучести кадров в вашей компании?»
Согласно данным рис. 2, можно сказать, что, по мнению сотрудников, основной причиной текучести кадров является неудовлетворенность системой стимулирования (так ответило большинство). Еще одной причиной текучести является неудовлетворенность системой оценки сотрудников. Одинаковое количество человек отметило среди причин текучести кадров отсутствие возможности развития и карьерного роста, а также неэффективные подбор новых сотрудников. Еще сотрудники указали такие причины, как «работа с персоналом по принципу «соковыжималки» (жесткая структура) и неудовлетворенность заработанной платы. Также к причинам текучести в турфирме «Транс-Тур», по мнению меньшинства сотрудников, относятся неудовлетворенность морально-психологическим климатом, неудовлетворенность руководством, нестабильность компании.
Таким образом, анализ движения кадров показал, что в управлении персоналом турфирмы «Транс-Тур» существует серьезные трудности, которые влекут за собой экономические потери и снижение эффективности деятельности компании. В первую очередь, это текучесть кадров, основными причинами которой, по мнению сотрудников, являются неэффективная система стимулирования персонала, неудовлетворенность системой оценки сотрудников, неэффективный подбор новых сотрудников, отсутствие возможности карьерного роста и профессионального развития.
Основные функции по управлению персоналом в турфирме «Транс-Тур» осуществляет генеральный директор. В его обязанности входит: своевременное и правильное оформление по приему, увольнению, внутреннему перемещению кадров. Документированное оформление отпусков, отгулов и т.д. является обязанностью заместителя генерального директора. Также его обязанностью является обращение в службу занятости.
Адаптацией, обучением и развитием персонала занимается генеральный директор. Аттестация и управление поведением персонала в организации -функции заместителя генерального директора. В турфирме «Транс-Тур» отсутствует кадровая стратегия, функции по кадровому планированию ни за кем не закреплены, т.е. планирование профессионального состава, расчет плановой дополнительной потребности в кадрах, планирование численности и структуры персонала в турфирме не проводятся. Отсутствуют методы поддержки, изменения и развития корпоративной культуры. Таким образом, функции по управлению персоналом в туристическом агентстве «Транс-Тур» осуществляются не в полной степени. Данные организации управления персоналом по функциям и степени их реализации приведены в табл.6.
Таблица 6.Организация управления персоналом в турфирме «Транс-Тур»
Согласно данным табл. 6, можно сказать, что организация управлением персонала в турфирме «Транс-Тур» осуществляется не полностью. Имеются существенные недостатки, среди которых следует отметить, отсутствие мер по формированию и развитию организационной и корпоративной культуры, отсутствие плана удовлетворения будущих потребностей турфирмы в человеческих ресурсах, отсутствие кадрового резерва, программы по аттестации персонала, методик обучения и аттестации персонала, не разрабатываются программы развития карьеры сотрудника в компании, нет четкой система мотивации и стимулирования персонала. Для того чтобы устранить имеющиеся недостатки и улучшить работу по управлению персоналом в турфирме «Транс-Тур» необходимо разработать комплекс мероприятий по совершенствованию управления персоналом на предприятии.