Роль менеджеров в организации
В качестве устраняющих помехи менеджеры должны вносить коррективы в развитие той или иной ситуации, если существует угроза ее выхода из-под контроля. Принимая соответствующие решения, они предотвращают разрастание небольших проблем в крупные.
Одной из важнейших ролей менеджера является распределение ресурсов, которые необходимы для выполнения запланированных работ и достижения целей. От того, как менеджер справляется с этой работой, прямо зависят получаемые результаты, так как ресурсы всегда ограничены и надо принимать компромиссные решения. Косвенным результатом принятого решения является установление приоритетов, то есть тех видов работ или подразделений, которые в тот или иной период времени оказывают наибольшее влияние на получение запланированных результатов.
Роль ведущих переговоры отражает обязанности менеджеров постоянно согласовывать действия с другими членами организации и заинтересованными лицами из разных компаний.
Значение каждой из 10 ролей в работе менеджеров зависит от выполняемой ими работы и позиции, занимаемой в организации. Но само содержание этих ролей показывает, что управленческий персонал - это важнейший ресурс организации, от которого зависит само ее существование, возможности роста и развития.
К людям, относящимся к категории управленческого персонала, предъявляются специфические требования в отношении их профессиональной компетенции и личностных качеств. Чтобы выполнять свои сложные и ответственные функции менеджеры должны иметь специальные знания, обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием. Требования к их профессиональной компетенции можно условно подразделить на две группы:
· специальные знания в области науки и практики управления, позволяющие осуществлять управленческий процесс;
· способности работать с людьми и управлять самими собой.
Управление в значительной мере осуществляется на собственном примере. А руководители, которые не знают, как эффективно организовать свою работу и рабочую среду, - это плохой пример.
Эффективность менеджера
Эффективность управления - является залогом успеха менеджера. Она зависит от многих факторов, таких как личностные черты и качества руководителя, стиль руководства и др., но в целом, менеджер должен обладать высоким уровнем профессионализма, созидательным умом, свободно принимать решения, брать на себя ответственность, проявлять качества лидера, включая природный талант к мотивации и убеждению своего окружения, и обладать способностью справиться с нарастающим напряжением и конфликтами, когда это необходимо или неизбежно.
Менеджер должен осознавать, что если он стремится к успеху, то не может работать в изоляции, когда контактирует с третьей стороной в сфере бизнеса или сталкивается с обществом в целом. Он должен сочетать в себе коммуникативные навыки и умение межличностного общения.
Принятие управленческих решений - важнейшее направление деятельности руководителей, требующее от них не только высокого профессионализма в решении задач, но и методологической компетенции, т.е. способности к системному восприятию и интерпретации информации, структурированию проблем и поиску методов их разрешения.
Работник умственного труда быстро становиться основным ресурсом всех высокоразвитых городов и стран.
Только повышение эффективности деятельности руководителя позволит нашему обществу достичь гармонии двух основных потребностей - потребности организации в обеспечении вклада индивидуумов и потребности индивидуумов в превращении организации в средство достижения своих целей.
Чтобы эффективно работать, недостаточно быть умным, много трудиться или быть эрудированным, Эффективность - это отдельная категория. Но чтобы быть эффективным, не требуются специальные навыки, таланты, склонности или подготовка. Чтобы работать эффективно, руководителю нужно делать опр. - причем довольно простые вещи. К ним относится небольшой набор правил. Это отнюдь не «врожденные» правила, впитываемые нами с молоком матери.
Нет ни единого «прирожденного» руководителя, который родился умея эффективно работать. Все кто эффективен сегодня, упорно учились, а потом долго практиковали необходимые для эффективности навыки, пока те не вошли в привычку. Но все, кто работали над собой, чтобы стать сильным, успешным руководителем, преуспели в этом. Эффективности не только можно - но и нужно научиться.