Понятие приверженности
Можно выделить следующие причины необходимости поддержания приверженности:
. Приверженность сотрудников, особенно топ-менеджмента - основа репутации фирмы в глазах клиентов и персонала.
. Приверженные сотрудники тщательно охраняют коммерческие секреты фирмы
. Приверженные сотрудники используют все резервы и ресурсы для достижения максимальных результатов в работе.
. Приверженные сотрудники более ответственны.
. Приверженные сотрудники остаются верны фирме в кризисные для нее моменты. 6. Приверженные сотрудники способны быстрее адаптироваться к меняющимся условиям.
Уровень приверженности работников и стоящие за этим установки и трудовые ценности в значительной мере определяют степень восприимчивости персонала как к внешним (зарплата, льготы, рабочие условия и т.д.), так и к внутренним (содержание выполняемой работы, возможности профессионального роста, признание и оценка достижений) стимулам. Приверженные работники в большей степени склонны к проявлению творчества и инициативы.
Источники формирования приверженности
:
- индивидуальные особенности работников
основные характеристики работы и рабочей среды.
Индивидуальные характеристики:
Мотивы выбора работы (большую приверженность проявляют сотрудники, ориентированные на содержание работы, а не на заработок).
Мотивация труда и трудовые ценности: множественность мотивов труда и высокая ценность для работника содержания труда способствуют приверженности. Имеет значение, в какой степени данное место работы соответствует ожиданиям и дает возможность удовлетворения важнейших потребностей, с которыми связан смысл работы. Работа имеет смысл, если она:
дает положение и престиж
обеспечивает необходимый доход
обеспечивает занятость
обеспечивает значимые социальные контакты
является хорошим способом служения обществу
является значимо интересной
приносит удовлетворение.
Особенности трудовой этики (ориентация на работу как на основную сферу самореализации, ориентация на труд с полной отдачей и принятие ответственности за рабочие результаты).
Уровень образования (чем выше уровень образования, тем ниже готовность проявлять приверженность)
Возраст (чем старше, тем выше приверженность)
Семейное положение (наличие семьи предполагает более высокую приверженность)
Удаленность места жительства от места работы (чем дальше, тем ниже приверженность).
Организационные факторы:
возможности, которые созданы в организации для удовлетворения основных потребностей персонала (условия труда, оплата и т.д.)
уровень рабочего стресса: в какой степени работа связана с переутомлением, напряжением и т.д.
степень информированности работников
степень вовлеченности. [22;88-93]
В исследованиях авторов методик измерения приверженности показано, что приверженность оказывает влияние на текучесть кадров в организации, абсентизм (отсутствие на рабочем месте) и результативность деятельности работников.[39] Понятие приверженности часто ассоциируют с такими понятиями, как патриотизм и преданность. И все-таки, приверженность работников своей организации это особое психологическое состояние, которое определяет ожидания, особенности рабочего поведения сотрудников и то, как они воспринимают организацию. За приверженностью стоят соответствующие установки, определяющие отношение к работе, к клиентам, к руководству и к целям организации.[38]