Технико-экономическое обоснование проекта
В данном дипломном проекте разрабатывается закусочная и блинная.
Характеристика предлагаемых товаров и услуг.
Закусочная - это предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей. Закусочные различают по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и специализированного. Данное предприятие относится к специализированному типу, так как закусочная включает в себя и блинную.
В меню закусочной входят горячие и холодные закуски несложного приготовления, бульоны из кур, большой ассортимент вторых блюд, горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий.
Блинная - это предприятие, специализирующее на приготовлении и реализации блинов, блинчиков, а так же реализует холодные закуски, горячие и холодные напитки, кисломолочные продукты, молоко. Блины подают с икрой, сельдью, со сметаной, с маслом; блинчики - с мясом, с творогом, с яблочным вареньем, с повидлом.
Принципы размещения.
Для проектирования закусочной и блинной был выбран город Тольятти. Это объясняется тем, что Тольятти, по сравнению с другими крупными городами, наиболее экологически чистый город. Средний уровень доходов города Тольятти за последние годы вырос и продолжает расти. Население Тольятти, по данным последней переписи, составляет более семьсот тысяч человек . Также нельзя забывать, что численность города постоянно увеличивается за счет пребывающих в него людей из других городов.
Данное предприятие будет расположено недалеко от железнодорожной станции, где постоянная проходимость людей.
Особенности потребления, принципы сегментирования рынка, определение целевого рынка.
Основными потребителями проектируемого предприятия общественного питания будут жители Тольятти и люди, приехавшие из других городов. Как правило, люди, приехавшие из других мест населения, могут зайти в закусочную или блинную и отведать какое-нибудь блюдо, в зависимости от времени пребывания. Утром могут быть поданы разные горячие и холодные закуски, а также большой ассортимент горячих и холодных напитков. В обеденное время можно отведать горячие блюда (бульоны, супы, вторые горячие блюда). Также можно зайти и в блинную, где потребителей ждет большой ассортимент блинов и блинчиков с разными начинками.
Для привлечения других клиентов к закусочной и блинной будет сделан удобный заезд для автомобилей.
Анализ макросреды. Спрос и предложение.
На формирование вкусов населения в еде влияют многие факторы. Одним из них является проживание в городе людей разных национальностей. Но несмотря на это, люди, приехавшие из других городов и стран, не откажутся попробовать русскую кухню.
Если говорить о конкурентах, то данное местоположение выгодно, так как здесь отмечается постоянное скопление людей, но с другой стороны, на данной территории находятся ещё несколько предприятий общественного питания. Привилегия в том, что все эти предприятия разного типа и класса.
Таким образом, потребители могут посетить каждое из предприятий, которое будет соответствовать их потребностям и достаткам.
Выбор стратегии позиционирования.
Имидж предприятия.
Очень большое значение в разработке концепции закусочной и блинной имеет правильное составление меню и установление цен на продукцию и услуги. Составление меню следует начать с выбора кухни, блюда которой будут доминировать в будущем. В данном предприятии будет представлена русская кухня, которая близка нам всем. Особая привилегия у блинной, которая предлагает русские блины и блинчики с разными начинками.
Меню необходимо менять по сезонам, то есть если начинается лето - это холодные супы и разные свежие закуски, чтобы не погасить спрос.
Известно, что от интерьера во многом зависит настроение посетителей, а также условия работы персонала, культура и качество обслуживания, то есть помимо эстетических функций он выполняет еще и утилитарно-функциональные - обеспечивает оптимальные условия для обслуживания, создает комфорт.
Интерьер проектируемой закусочной должен соответствовать типу предприятия.
Обилие блюд русской кухни должно подталкивать на создание интерьера. Залы должны быть подобраны в бывшей церковной трапезной. Мебель - деревянные столы и стулья. Сводчатые потолки, арки, лесенки, роспись по сырой штукатурке, униформа персонала стилизована под крестьянский русский костюм. Посуду можно сделать из глины. Атмосфера в зале должна быть расслабляющая и спокойная.
В интерьере блинной главное место будет занимать русская печь, которая своей экспозицией будет украшать всю блинную. Стены будут побелены, столы и стулья деревянные, которые будут рассчитаны на 4 и 2 посадочных места.
Обслуживание посетителей. В данном предприятии формой обслуживания будет являться самообслуживание, за чистотой и порядком в зале присматривают уборщицы.
Реклама. В общественном питании реклама обладает целым рядом специфических особенностей. Это прежде всего информация о месте нахождения проектируемого предприятия общественного питания, и об услугах, предлагаемых в нем.