Экономическая эффективность организации дополнительной услуги
где К - дисконтированные инвестиции,
Если IR<1 - проект не эффективен. Если IR³1, проект рентабелен.
. IRR
(Internal Rate of Return) - внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту ставку дисконта е, при которой величина NPV равна 0.
Экономический смысл - это максимальная ставка платы за привлеченные источники инвестирования.
Если IRR³ е, то проект считается эффективным.
4. PP
(Payback Period) - cрок окупаемости инвестиций. - минимальный период времени, в течение которого чистый дисконтированный доход становится положительным, (или интегральные дисконтированные инвестиции по проекту возмещаются интегральными дисконтированными доходами от реализации проекта).
Срок окупаемости характеризует период времени, в течение которого сделанные инвестором вложения в проект возместятся доходами от его реализации.
Рассчитанные показатели экономической эффективности проекта приведены в таблице 26.
Таблица 26. Показатели экономической эффективности проекта
Показатель |
Результат |
Заключение |
1. Ставка дисконтирования |
25,00% |
задается инвестором и равна доходности, которую он хотел бы получить на инвестированный капитал. |
2. Период окупаемости - РР |
5,571 мес. |
проект полностью окупится через 5,571 мес. функционирования проекта. |
3. Чистый дисконтированный доход - NPV |
15507856 руб. |
15507856>0, следовательно, проект эффективен. |
4. Индекс доходности - IR |
26,349% |
26,349%>1, следовательно, проект эффективен. |
5. Внутренняя норма доходности - IRR |
932,5% |
932,5%>е=25%, следовательно, проект эффективен. |
6. Период расчета |
36 месяцев |
В целом проект можно считать экономически эффективным и рекомендовать к реализации.
В рамках дипломного исследования обоснована экономическая эффективность создания в гостинице «Юность» предприятия общественного питания, предоставляющего услуги питания высокого качества, сориентированное на население с доходами на уровне среднего и выше среднего.
Заключение
Становление рынка гостиничных услуг в России выявило целый комплекс проблем и противоречий, связанных с трудностями перехода гостиничных предприятий к новым условиям хозяйствования. В нашей стране гостиничные предприятия сталкиваются с проблемами повышения конкурентоспособности на национальном и международном рынках, повышения эффективности управления и доходности бизнеса, трудности адаптации к условиям развивающихся рынков и перехода к освоению рыночных возможностей, что во многом определяется недостаточно эффективным управлением предприятиями в российском гостиничном хозяйстве.
От решения данных проблем, изучения причин их возникновения и способов воздействия с целью снижения отрицательных последствий зависит развитие рынка гостиничных услуг и туризма, потенциал которого в России значителен.