Направления социального развития коллектива
Руководители требуют от своих сотрудников больше, чем от себя, наказывая, не зависимо от причины неудач, отсутствует уважение к работнику и приоритет потенциала каждого отдельного сотрудника. Как правило, управленческие звенья следуют принципу: "За такую заработную плату я найму много людей, которые будут выполнять данную работу в соответствии с требованиями и с улыбкой. Зачем мне стараться удержать работников?". Руководители не осознают, что если через твою компанию прошло 200 человек, сегодня они где-то работают, следовательно, они доносят какую-то информацию, как на рынок труда, так и в конкурирующие компании. Постепенное падение влияния профсоюзов на решение возникающих споров между работниками и работодателями является еще одной проблемой, обусловленной зависимостью профсоюзов от работодателей и несовершенными законами в этой области. Часто профсоюзы боятся отстаивать интересы работников из-за угрозы увольнения. [2, с 18, 31-33].
Ещё одна проблема недостаточная информированность работников о целях компании и недостаточная доброжелательность к подчиненным со стороны руководства. Многие руководители придерживаются мнения, что главный инструмент воздействия на мотивацию персонала - это деньги и оперируют в своих действиях фразой: "Есть деньги - есть мотивация, нет денег - нет мотивации". Многочисленные исследования социологов показали, что желание эффективно работать у сотрудников возникает не только вследствие материального поощрения, но и в тех случаях, когда работник видит тесную связь личных интересов с той работой, которую он выполняет в компании. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что основная проблема заключается в том, что в погоне за клиентами, руководители желают наблюдать немедленный результат с наименьшими затратами. Кроме того, не все руководители обладают теоретическими, а тем более, практическими знаниями и навыками системы мотивации и стимулирования, а так же психологическими управления персоналом.[1, c 171] Для определения уровня социального развития персонала организации используются социальные показатели.