Использование социально-психологических методов.
Социально-психологические методы включают:
а) формирование трудовых коллективов с учетом социально-психологических характеристик людей: способностей, темперамента, черт характера, что создает благоприятные условия для их совместной деятельности и для социального развития трудовых коллективов;
б) установление и развитие социальных норм поведения, в том числе путем поддержания хороших традиций, проведения социальных обрядов, например, посвящения в рабочие выпускников школ и профтехучилищ, проведения праздников и т. д. Это укрепляет коллектив, способствует развитию чувства ответственности, повышает коллективное сознание;
в) введение системы социального регулирования, предполагающей тщательный учет реального взаимодействия социальных интересов, их единства и разнообразия. Социальное регулирование включает использование договоров, обязательств, установление порядка распределения каких-либо благ, очередности их получения;
г) социальное стимулирование - создание обстановки социально-психологической заинтересованности в выполнении какой-либо важной работы или вообще в достижении определенных целей, результатов, рубежей развития. Наиболее важное значение имеет стимулирование общеобразовательного уровня, культурного роста, морального и эстетического развития человека, повышения квалификации, творческого отношения к труду. Все это влияет на производительность труда и эффективность производства;
д) воспитательная работа. Это воздействие, осуществляемое руководителем, коллективом, партийными и общественными организациями. Большую роль в воспитательной работе играет поведение и авторитет руководителя, его пример выполнения обязанностей и отношения к труду, личные качества;
е) создание и поддержание благоприятной социально-психологической атмосферы совместной работы - атмосферы целеустремленности, социальной активности, требовательности, взаимоподдержки и помощи, а также атмосферы нетерпимости к нарушителям дисциплины, норм поведения, к пассивности и инертности в работе и т. д.[18]
Выводы
К основным направления совершенствования социального развития персонала можно отнести: создание творческих бригад, учет кризисной обстановки в Республике Беларусь, переоценка ценностей, развитие творческих способностей персонала, использование основ корпоратизма и социально-психологических методов.
Заключение
Социальное развитие организации означает все изменения в ее социальной среде - в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности.
Управление социальным развитием организации есть совокупность способов, приемов, процедур, позволяющих решать социальные проблемы на основе научного подхода, знания закономерностей протекания социальных процессов, точного аналитического расчета и выверенных социальных нормативов, которые невозможны без осуществления такой функции управления, как планирование.
Социальное планирование предполагает комплексное решение проблем и участие в процессе реализации плана не только действующего коллектива организации, но и членов семьи сотрудников; пенсионеров, ушедших на пенсию из данной организации; молодых сотрудников, служащих в армии; женщин, находящихся в отпуске по беременности или по уходу за ребенком.