Способы совершенствования мотивации и стимулирования работников в ООО Ротокс
За тысячи лет до того, как слово «мотивация» вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно намеренно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации. Самым первым из применяемых приемов был «метод кнута и пряника». В Библии, древних преданиях и даже античных мифах можно найти множество историй, в которых короли держат награду перед глазами предполагаемого героя или заносят меч над его головой. Однако королевские дочери и сокровища предлагались лишь немногим избранным. Предлагаемые «пряники» в награду за большинство дел едва ли были съедобны. Просто принималось как само собой разумеющееся, что люди будут благодарны за все, что позволило бы им и их семья выжить. Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил поведения [40, c. 398].
Готовность и желание человека выполнять свою работу являются одними их ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя включить и выключить. Рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали, что вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться многого. Имея определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а, следовательно, придает ей в определенной степени уникальный характер. Однако, из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что, побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.
Актуальность
темы данной работы заключается в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Цель
исследования - предложить способы совершенствования мотивации и стимулирования работников в ООО «Ротокс».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
:
· Рассмотреть теоретические основы мотивации персонала;
· Проанализировать систему мотивации в ООО «Ротокс», а именно:
ü Дать характеристику предприятия;
ü Охарактеризовать финансово-экономическое состояние предприятия;
ü Провести Анализ существующей системы стимулирования персонала на предприятии ООО «Ротокс»;
ü Предложить пути совершенствования системы мотивации персонала.
Предметом
исследования является система мотивации на предприятии.
Объектом
исследования выступает персонал ООО «Ротокс».
В процессе изучение данной темы и подготовке дипломного проекта были использованы нормативные документы, текущие архивы ООО «Ротокс», а также литературные источники, как отечественных, так и зарубежных авторов: М. Мескон, А. Маслоу Ф. Герцберг, В. Врум, Р. Портер, Э. Лоулер, Л.С. Выготский и других, статьи из периодических изданий.
- Теоретические основы мотивации персонала
- Определение понятий «мотив» и «мотивация»
- Теории мотивации и потребности человека
- Роль и значение мотивации персонала
- Методы стимулирования персонала
- Зарубежный опыт мотивации персонала
- Краткая характеристика предприятия
- Анализ существующей системы стимулирования персонала на предприятии ООО «Ротокс»
- Типичные ошибки при создании системы мотивации
- Совершенствование системы мотивации в ООО «Ротокс»