Стратегия и тактика в организациях (на примере ресторана Искушение)
В научной и методической литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иных аспектах этого сложного управленческого процесса. Однако все они объединяют три главных аспекта: анализ окружения, цели и средства их достижения, и, конечно же, деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии.
Тема курсового исследования - «Стратегия и тактика в организациях (на примере ресторана «Искушение»)» - очень актуальна на сегодняшний день. В современных условиях развития рынка мы можем констатировать факт перехода основных рынков страны от этапа заполнения пустых ниш (в котором выигрывал тот, кто быстрее других расставлял товар на полках), к этапу плотной конкуренции «плечом к плечу» (где для успешного развития бизнеса необходимо еще и уметь успешно его продвигать, борясь с конкурентами).
Теоретическая цель курсовой работы - разработка рекомендаций по стратегической и тактической деятельности организации.
Практическая цель курсовой работы - оценка и совершенствование стратегических и тактических процессов, и устранение недостатков в организациях на примере ресторана «Искушение».
Практические задачи работы:
) Рассмотреть основные этапы процесса стратегического управления, определить их особенности и степень значимости.
) Определить сущность и основные способы проведения мероприятий по реализации стратегического плана, исследовать инструментарий, рассмотреть наиболее оптимальные виды и модели.
) Применить разработанные рекомендации по стратегическому и тактическому управлению на объект исследования - ресторан «Искушение» с точки зрения воздействия факторов внешней и внутренней среды и собственной политики предприятия.
Предмет исследования - стратегический менеджмент на предприятии общественного питания.
Объект исследования - ресторан «Искушение».
Предмет исследования - стратегия предприятия.
Материалы, использованные в работе над исследованием, можно разделить на две группы. К первой относится профессиональная литература, посвященная маркетингу, менеджменту, финансовому анализу. Здесь можно особо выделить работу В.Д.Марковой, непосредственно посвященную стратегическому управлению - «Стратегический менеджмент: Курс лекций», книги известных теоретиков Дж.А.Пирса и Р.Б.Робинсона («Стратегический менеджмент»), О.С.Виханского («Стратегическое управление»), В.А.Винокурова («Организация стратегического управления на предприятии»).
Ко второй группе можно отнести источники, описывающие ряд примеров и дающие практические советы. В первую очередь, это профессиональные журналы «Ресторан» и «Выбирай», публикующие уникальные аналитические обзоры и статьи, посвященные развитию ресторанного дела.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Первая глава - «Теоретические основы стратегии и тактики в организациях» - дает представление о сущности стратегического управления и его составляющих.
Вторая глава - «Анализ эффективности стратегии и тактики в ООО «Ит сервис» (ресторан «Искушение»)» - включает описание структуры анализируемого предприятия и системы управления рестораном, а также анализ и оценку внешней и внутренней среды ресторана.
Третья глава - «Совершенствование стратегии и тактики в ООО «Ит сервис» (ресторан «Искушение»)».
Теоретические основы стратегии и тактики в организациях
- Методы и способы стратегии и тактики в организациях
- Модели стратегического управления
- Критерии эффективности в стратегии и тактики
- Оценка стратегии и тактики в ресторане «Искушение»
- Недостатки снижающие эффективность стратегии и тактики в ООО «ИТ СЕРВИС» (ресторан «Искушение»)
- Рекомендации по совершенствованию стратегического управления в ресторане «Искушение»