Рекомендации по совершенствованию стратегического управления в ресторане «Искушение»
Конкурентная среда влияет на формирование активной и пассивной составляющих конкурентоспособности фирмы: чем выше интенсивность конкуренции (и, следовательно, более агрессивная конкурентная среда), тем сильнее должна быть развита пассивная конкурентоспособность (для адаптации к конкурентной среде), так как у организации меньше возможностей для влияния на конкурентную среду в силу несопоставимости внутренних сил фирмы с внешними воздействиями.
Наиболее успешным в анализе конкурентной среды и определении места компании на рынке является, по мнению многих специалистов, метод Майкла Портера (он был рассмотрен нами в главе 1). В соответствии с моделью Портера состояние конкурентной среды можно охарактеризовать пятью силами, управляющими конкуренцией в отрасли:
) существующими конкурентами;
) новыми или потенциальными конкурентами;
) поставщиками сырья и комплектующих;
) потребителями товаров и услуг;
) конкурентоспособными с точки зрения цены товарами-заменителями или услугами-заменителями.
Исследование конкурентной среды целесообразно начать с изучения рынка поставщиков.
Организация снабжения на предприятии ставит перед собой три основные задачи:
своевременность поставки;
комплектность поставки;
качество поставки.
В ресторане «Искушение» за организацию снабжения отвечает специальный отдел, который работает самостоятельно, выполняя свои определенные функции.
Требования к организации снабжения:
) Обоснованное определение потребности продуктов.
) Своевременное заключение договоров и контроль за их выполнением.
) Соблюдение графика поставки.
) Правильная организация процесса приемки и отпуска товаров материально ответственными лицами.
Таблица 3.1.1.
Формы, маршруты и оплата поставок
Продукты |
Поставщики |
Формы |
Маршруты |
Способы |
Способы оплаты |
Овощи, фрукты |
Центральный рынок Челнов |
Транзитный |
По кольцу |
Децентрализованный |
Наличный |
Мясо |
ЧП Юсупов М.Ю. |
Транзитный |
По кольцу |
Централизованный |
Безналичный |
Рыба, морепродукты |
ООО «Ламарэ» |
Транзитный |
Маятниковый |
Централизованный |
Безналичный |
Хлеб |
М-н Рамстор |
Складской |
Маятниковый |
Централизованный |
Наличный |
Напитки |
ООО «Мултон» |
Транзитный |
Маятниковый |
Централизованный |
Безналичный |
Вино-водочные изделия |
Усадский спиртзавод |
Складской |
Маятниковый |
Централизованный |
Безналичный |
Молочные продукты |
ООО Кельт |
Транзитный |
Маятниковый |
Централизованный |
Безналичный |
В ресторане «Искушение» существует специальный список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется. Поставщики делятся на две группы:
Поставщики-изготовители.