Роль менеджера в хозяйственной деятельности предприятия
Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления его деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Менеджмент − это управление в условиях рынка, это вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента
Экономический механизм менеджмента решает конкретные проблемы взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе деятельности организации, и включает в себя три блока:
внутреннее управление;
управление производством;
управление персоналом.
Цель работы − изучение самостоятельного вида деятельности, деятельности руководителя организации, направленной на повышение производительной, творческой отдачи и активности персонала, на разработку и реализацию политики подбора и расстановки персонала, на выработку правил приема и увольнения персонала, на решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала.
Целью моей практики было всестороннее ознакомление с деятельностью организации, расширение и углубление теоретических знаний, а также приобретение навыков роли менеджера в хозяйственной деятельности предприятия.
Объектом исследования практики является предприятие Управление образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, занимающееся образовательной деятельностью.
Предметом работы является аппарат управления
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач. А именно изучение:
1) Общей характеристики организации;
2) Структуры предприятия
3) Управление персоналом
4) Финансово-хозяйственную деятельность
5) Учредительных документов.
При прохождении ознакомительной практики использовалась документация исследуемого предприятия.
Общая характеристика организации
Управление образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области (далее по тексту - Управление) является структурным отраслевым подразделением Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области. Учредителем Управления образования администрации Катав-Ивановского муниципального района является Администрация Катав-Ивановского муниципального района.
Юридический и фактический адрес Управления: Россия, Челябинская область 456110, Катав-Ивановский муниципальный район, город Катав-Ивановск, ул. Дмитрия Тараканова, 27.
Управление образования администрации Катав-Ивановского муниципального района имеет полное наименование: Управление образования администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области и сокращённое наименование: Управление образования. Полное и сокращенное наименование являются равнозначными.
Управление наделено правами юридического лица с момента его государственной регистрации. Имеет в оперативном управлении обособленное имущество, лицевые и иные счета в банках и органах казначейства и находится на самостоятельном балансе. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом Катав-Ивановского муниципального района и муниципальными правовыми актами Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, а также настоящим Положением и другими локальными актами Управления в соответствии с настоящим Положением.
В ведении Управления находятся муниципальные образовательные учреждения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, по отношению к которым Управление осуществляет контроль деятельности.
Основной целью деятельности Управления образования является реализация на территории Катав-Ивановского муниципального района государственной политики, направленной на обеспечение и защиту прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение качественного образования и воспитания.
Исходя из поставленной цели, Управление образования осуществляет деятельность в соответствии со следующими основными задачами:
) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области;
) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения);
) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Катав-Ивановского муниципального района;
) организация отдыха детей в каникулярное время;
) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Управление образования для осуществления возложенных на него функций имеет право:
) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района и организаций информацию, необходимую для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования;
) вносить в установленном порядке предложения в органы местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района о принятии муниципальных правовых актов в сфере образования, внесении в них изменений;
) заключать в установленном порядке договоры на выполнение работ, оказание услуг в пределах полномочий Управления образования;
) проводить конференции, совещания и другие мероприятия с привлечением руководителей и специалистов других органов местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
) осуществлять контроль деятельности муниципальных образовательных учреждений;
) принимать решения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений, заключать и расторгать трудовой договор, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания, определять режим труда и отдыха, осуществлять иные функции работодателя в отношении руководителей муниципальных образовательных учреждений;
) определять структуру и штатную численность Управления образования и структурных подразделений в пределах общей численности, определенной администрацией муниципального района;
) обращаться в судебные, правоохранительные органы, органы прокуратуры и иные государственные надзорные органы в защиту общественных интересов, интересов муниципальных образовательных учреждений, Управления по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
Управление обязано:
) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами Катав-Ивановского муниципального района;
) выполнять поручения Главы Катав-Ивановского муниципального района (заместителя Главы Катав-Ивановского муниципального района, курирующего деятельность Управления образования) в установленные сроки;
) представлять сведения по запросам органов государственной власти Челябинской области, органов местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района в пределах своих полномочий;
) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления образования.