Структура предприятия
Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов.
Одному руководителю сегодня невозможно решить все управленческие задачи, поэтому возникает необходимость построения организационной структуры образовательного учреждения
. Определяя организационную структуру, субъект управления регламентирует полномочия и ответственность участников совместной деятельности, а также правила их взаимодействия по вертикали и горизонтали.
Управление имеет следующую структуру:
аппарат управления
. хозяйственная группа
методический кабинет;
бухгалтерия централизованного учета;
хозяйственная группа;
психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).
Аппарат управления
состоит из секретаря начальника Управления образования, юрисконсульта, двух инспекторов, по вопросам общего образования и воспитательной работе.
Штатную численность Аппарата управления утверждает начальник Управления образования.
Основной целью деятельности Аппарата управления является реализация на территории Катав-Ивановского муниципального района государственной политики, направленной на обеспечение и защиту прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, на получение качественного образования и воспитания.
Исходя из поставленной цели, Аппарат управления осуществляет деятельность в соответствии со следующими основными задачами:
) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Челябинской области;
) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения);
) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Катав-Ивановского муниципального района;
) организация отдыха детей в каникулярное время;
персонал менеджер квалификация увольнение
5) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Для достижения установленных цели и задач Аппарат управления выполняет следующие функции:
) организует предоставление общедоступного и бесплатного, обязательного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в рамках своей компетенции;
) организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;
) разрабатывает отраслевые и районные целевые программы; направляет средства, выделенные из областного и муниципального бюджетов, на их реализацию;
) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления образования, разрабатывает проект плана работы и прогнозных показателей деятельности Управления образования;
) планирует развитие и (или) изменение сети образовательных учреждений и образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями.
) согласовывает уставы, изменения (дополнения) к уставам, новые редакции уставов муниципальных образовательных учреждений;
) координирует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений;
) осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования;
) организует работу совместно с заинтересованными организациями и ведомствами по профилактике беспризорности, безнадзорности, социальных патологий в детской и подростковой среде;
) устанавливает общий порядок приема граждан в муниципальные образовательные учреждения, закрепляет микрорайоны за муниципальными общеобразовательными учреждениями;
) согласовывает учебные планы и годовые календарные учебные графики муниципальных образовательных учреждений;
) формирует годовой график лицензирования и аттестации муниципальных образовательных учреждений, обеспечивает информационно-организационные условия для лицензирования и аттестации муниципальных образовательных учреждений;
) оказывает содействие муниципальным образовательным учреждениям в комплектовании педагогическими кадрами, повышении их профессионального мастерства;