Анализ корпоративной стратегии
- воспринимается потребителями как банк с более высоким качеством обслуживания по сравнению с другими банковскими брендами;
- воспринимается как банк для клиентов с более высоким статусом.
В ходе исследования также были протестированы логотипы банков. Логотип ВТБ вызывал ассоциации с книгой, птицей, стрелкой, авиацией, символизировал для респондентов движение вперед, целенаправленность и открытое пространство.
Диверсифицируя свою деятельность, ВТБ постоянно расширяет круг проводимых на российском рынке операций и предоставляет клиентам широкий комплекс услуг, принятых в международной банковской практике:
§ открытие и ведение валютных и рублевых счетов, счетов в драгметаллах;
§ расчетно-кассовое обслуживание, в т.ч. прием, пересчет и зачисление выручки на счета;
§ внутрироссийские расчеты в рублях и валюте;
§ международные расчеты в форме документарного аккредитива, инкассо и перевода;
§ операции по покупке/продаже иностранной валюты за рубли, а также конверсионные операции иностранная валюта/иностранная валюта;
§ управление рублевыми и валютными ресурсами;
§ покупка, продажа, депозитарное обслуживание по операциям с различными видами ценных бумаг;
§ брокерское обслуживание при проведении операций с государственными ценными бумагами;
§ брокерское обслуживание на организованном рынке ценных бумаг в секторе фондового рынка ММВБ;
§ операции с банкнотами во всех свободно конвертируемых валютах;
§ операции с драгоценными металлами, в т.ч. с коллекционными монетами из драгоценных металлов;
§ операции по покупке, продаже, инкассированию векселей по поручениям клиентов;
§ кредитование в рублях и иностранной валюте;
§ выдача гарантий по операциям клиентов и банков-корреспондентов, а также по привлекаемым иностранным кредитам;
§ операции с депозитными сертификатами и векселями ВТБ;
§ выполнение функций агента валютного контроля;
§ ипотечное и потребительское кредитование населения;
§ выпуск и обслуживание международных пластиковых карт;
§ операции по покупке и продаже наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;
§ экспертиза подлинности и платежности денежных знаков, платежных документов;
§ сдача в аренду сейфовых ячеек в специально оборудованном хранилище;
§ оказание финансовых, консалтинговых и других видов услуг.
ВТБ использует обширный спектр финансовых инструментов при привлечении несвязанных ресурсов на международных рынках для фондирования растущего объема активных операций, а также для целей корпоративного развития. Наряду с традиционными формами привлечения фондирования - синдицированными кредитами и еврооблигациями, ВТБ применяет новые, ранее не используемые российскими банками финансовые инструменты, такие, например, как долговые обязательства “Schuldscheindarlehen”. Кроме того, впервые в истории российской банковской системы в начале 2005 г. ВТБ привлек субординированный кредит на сумму 750 млн долл. США, который финансируется через размещение на международном рынке десятилетних еврооблигаций с фиксированной купонной ставкой, что позволило значительно укрепить капитальную базу ВТБ.