Описание и анализ объекта управления
Описание и анализ исследований рынка, управление рыночными исследованиями
На предприятии отсутствует специальное подразделение занимающееся маркетингом как основной своей деятельностью. Некоторые из функций маркетинга осуществляются работниками из различных отделов. При разработке мероприятий маркетинга руководство предприятия ориентируется на готовые рыночные исследования.
Основными сегментами, на которые ориентируется предприятие, являются государственные, частные коммунальные службы и спецхозяйства.
Основные результаты исследования рынка полипропиленовых щеток
Наличие источников доступного и дешевого сырья способствовало бурному развитию полипропиленовых волокон и нитей. По темпам роста производства они к 2012 г. могут выйти на 1-е место. Причина такого быстрого развития заключается в относительно простой технологии и низких издержках производства.
Промышленное производство полипропиленовых волокон и нитей по-прежнему концентрируется в Западной Европе, США и Японии.
Объем рынка 2007 году составил около 13,3 млн. тонн в натуральном выражении (по данным «Рестко Холдинг ).
На рынке действует 6-7 крупных игроков, которым принадлежит около 35-40% объема выпускаемой в России продукции. Остальная доля принадлежит компаниям среднего и малого бизнеса.
Цены на продукцию ведущих производителей полипропиленового волокна росли все последние годы, вслед за ростом цен на нефтепродукты, вплоть до ноября 2008 года
Основными странами-импортерами всех видов щеток в стоимостном выражении являются Германия, Украина и Польша. Их доли в объеме импорта равняются 19,7%, 17,9% и 16,8% соответственно
В последнее время серьезную конкуренцию российским производителям составляют их коллеги из Польши и Белоруссии. Однако, в целом, доля импорта все последние годы продолжала снижаться, оставаясь лишь в небольшом ряде продуктов, пока не производящихся в России.
Изготовление пресс-форм - безусловно, самый сложный этап производства. В нем принимают участие конструкторы, инструментальщики, которые поэтапно разрабатывают новую модель и согласовывают ее с заказчиком.
Для организации цеха по выпуску полипропиленового волокна необходимо не менее 300 кв. метров. Производство изделий из пластмасс считается вредным, поэтому оно должно быть расположено вдали от жилых массивов и оборудовано хорошей вытяжной вентиляцией.
Самое необходимое оборудование - термопластавтомат, компрессор и промышленный холодильник для воды. В зависимости от этого производство может окупиться за срок от двух до четырех лет.
Предприятие ООО «Диск» является одним из 15 предприятий Санкт-Петербурга занимающихся производством полипропиленовых щеток. ООО «Диск» поставляет свою продукцию в Европейскую часть России, Казахстан, Беларусь, Литву и обеспечивает щетками часть Северо-Западного региона.
С 2009 года не проводилось маркетинговых исследований. Предприятие получает малую долю информации о настоящем состоянии рынка, так как в данный момент ориентируется лишь на результаты исследований представленных всеобщему обозрению на интернет сайтах.
Описание и анализ продвижения продукции, управление продвижением продукции
Основные цели рекламной деятельности Общества
1. Увеличение объёма продаж продукции Общества;
2. Расширение рынка сбыта продукции;
3. Создание долговременного положительного образа Общества;
Реклама, являясь частью процесса продвижения товара, поддерживает такие мероприятия как выставки, презентации.
Задачи рекламы
1. Информирование о продукции предприятия, её свойствах, цене, месте приобретения:
. Формирование образа;
. Поддержание осведомлённости о продукции и фирме
Пути достижения целей и задач.
Они включают в себя: создание нового фирменного знака (логотипа) или усовершенствование существующего и создание рекламной, представительской и сувенирной продукции широкого спектра с фирменной символикой;
Некоторые работы в данном направлении уже проводятся, но не в рамках единой программы.
Планируется:
.Реклама : наружная реклама, в специализированных изданиях (журналы, справочники, электронные базы данных),прямая почтовая рассылка (Direct mail),в сети Internet.
2. Участие в выставках (в т.ч. зарубежных), проведение презентаций. ООО «Диск» приняло участие в выставке "Малый бизнес Санкт-Петербурга" 15-16 декабря 2010 г. в рамках ежегодного Форума субъектов малого предпринимательства Санкт-Петербурга.
Оценку системе продвижения продукции можно дать не удовлетворительную, так как единой программы мероприятий не существует, и она периодически не составляется. Недостаточной является и реклама предприятия в специализированных изданиях и сети интернет.