Разработка стратегии развития компании
Миссия компании
Миссия предприятия
- удовлетворение потребности предприятий сферы ЖКХ и клининговых компаний Северо-Западного региона и ближнего зарубежья в различных видах полипропиленовых щеток для импортной уборочной техники
Стратегический анализ
Стратегический анализ внешней и внутренней среды проводится по методике SWOT- анализа. Матрица анализа внешней среды с оценкой вероятности наступления событий и выходящими из них угрозами или возможностями приведены в приложении 7. Таблица анализа внутренней среды со сравнением с идеальным состоянием и входящими из этого сравнения слабыми и сильными сторонами рассмотрены в приложении 7.
Основным результатом анализа стало выведение ключевых угроз и возможностей для предприятия, описание перечня наиболее слабых и сильных сторон.
Основные угрозы
1. Высокие цены на сырье по причине роста цен на нефть (полипропилен - продукт синтеза из нефти)
2. Столкновение с иностранной конкуренцией, Европейские предприятия известны высочайшим качеством, которого достичь предприятию пока не возможно
. Увеличение постоянных и переменных затрат, как следствие увеличение цены продукции = снижение привлекательности для клиентов.
. Угроза потери положения на рынке по причине роста конкуренции на рынке щеток
. Отток денежных средств в бюджет вследствие увеличения налоговых ставок
Ключевые возможности
1. Возможность развития., расширения бизнеса, открытие новых бизнес- направлений за счет подъема в отечественной экономике.
2. Возможности закупки высокотехнологичного европейского оборудования, за счет снижения таможенных пошлин на современное оборудование
. Привлечение квалифицированных кадров к управлению. В последние годы увеличилось число выпускников вузов экономических и технологических факультетов с дипломом на «отлично»
. Увеличение оборота и получение дополнительной прибыли, за счет увеличения доли торговых посредников
Сильные стороны предприятия
1. Высокое качество продукции . Вся продукция соответствует отечественным стандартам качества
2. Гибкая система скидок для клиентов, в зависимости от объема партии
Слабые стороны предприятия
1. Узкая номенклатура изделий. Предприятие производит дисковые щетки из полипропилена и металлической проволоки, метлы. Однако это не весь перечень изделий из полипропиленового волокна, в сравнении с аналогичными предприятиями ООО «Диск» обладает более узким ассортиментом продукции
2. Отсутствие программы рекламных мероприятий. Рекламные компании не планируются, решение о подаче рекламы принимается спонтанно
. Слабая сбытовая система. Используется система нулевого уровня, без использования посредников. Отсутствуют мероприятия стимулирования продаж
. Структура управления предприятия не имеет формально закрепленной организационной структуры. Отсутствие формальной системы стратегического управления, документов описывающих планы на ближайшие 3-5 лет.
. Отсутствие планирования финансовых показателей деятельности. Предприятие в отношении финансов выполняет функцию контроля над допустимыми значениями, другие показатели в долгосрочной перспективе не планируются
. Затраты на хранение средние из-за создания излишнего страхового запаса
В результате анализа слабых и сильных сторон сделан вывод, что руководство предприятие в управлении им не использует планирование. Отсутствует видение состояния предприятия в долгосрочной перспективе. Все мероприятия на предприятии имеют текущий характер. Для того что бы использовать представившиеся возможности и избежать угроз, ООО Диск должно построить систему стратегического планирования и разработать собственную стратегию развития
Стратегические цели
Стратегическая цель
- сохранить и расширить рынок сбыта, предлагая качественные щетки по доступным ценам; увеличить объемы производства, расширить номенклатуру, повысить качество.