Разработка проектов и мероприятий развития
Затраты, связанные с приобретением и внедрением программного продукта «1С: Предприятие, Конфигурация «Финансовое управление» будут следующие:
.Стоимость программного продукта- 60 000 рублей.
.Определение структуры бюджетов, описание источников, статей затрат и составление технического задания экономистом для приглашенного программиста потребуется 15 чел./часов.
Оплата труда приглашаемого экономиста составляет 25 000 /мес.
.Установка и настройка программного продукта, исполнение технического задания приглашенным программистом потребует 10 чел./часов. Средняя стоимость аналогичных работ стоит 1000 рублей в час.
В стоимостном выражении: 10 * 1000 = 10000 рублей.
Таблица 16 Затраты на внедрение автоматизированной системы финансового планирования
Покупка программного продукта для фин. планирования |
60 000р. |
Составление технического задания экономистом |
25 000р. |
Установка и настройка программного продукта |
10 000р. |
Итого |
95 000р. |
В качестве подтверждения необходимости данного нововведения нужно рассчитать экономию времени и средств от внедрения данного мероприятия на этапе планирования.
Существенным недостатком в работе являются значительные затраты рабочего времени на планирование рабочего дня, согласование графиков завозов, доставок, платежей.
В среднем на эту процедуру тратится 3 часа в день.
Среднемесячная заработная плата 1 руководителя составляет 34 795 рублей в месяц (среднечасовая заработная плата 1 чел./часа составляет 217 рублей).
После внедрения программного продукта данная процедура будет занимать 1 час в день. Следовательно, экономия времени составляет 2 часа, отсюда условная экономия средств - 434 рубля в день, 158 410 рублей в год.
Условная экономия средств, включая всех руководителей, составит:
410 * 4 = 792050 рублей в масштабах 1 года.
На основании итогов затрат и экономии рассчитаем результат и эффективность от внедрения: 70000 : 792050 = 0,2 лет.
Мероприятия по развитию системы сбыта и продвижения продукции
Развитие сбытовой системы предполагается провести через расширение сбытовой сети путем продаж через посредников. Посредниками будут выступать производители уборочной техники, для которой ООО ДИСК производит сопутствующую продукцию - щетки для коммунальной техники.
Планируется заключить агентские договора со следующими производителями и дилерами уборочной техники:
. ООО "Виктория"
. ООО "АСМ-авто"
. ООО "Комтехника"
. АМО ЗИЛ Машины для содержания дорог
. ООО «Вития.
На рисунке 9 представлена разработанная перспективная схема работы с посредническими организациями.
Рисунок 9 Схема взаимодействия с посредниками
Планируемый объем реализации через посредников 10% от общего объема за первый год работы, в дальнейшем планируются, увеличение объема реализации через посредников до 17%.
Работа с посредниками практически не требует затрат. Вознаграждение посредника определяется как процент от объема продаж. Посредник будет получать 4% от сделки.
В агентском договоре указывается сумма вознаграждения и условия, при котором оно выплачивается. В таблице 17 приведен расчет объемов реализации через каждую организацию и суммы вознаграждений в перспективе на 3 года.
Таблица 17 Объем реализации продукции через посреднические организации и суммы вознаграждения
Посредник |
Доля продаж в общем объеме, % |
2012 |
2013 |
2014 | |||
Объем продаж, руб. |
Вознаграждение посредника |
Объем продаж, руб. |
Вознаграждение посредника |
Объем продаж, руб. |
Вознаграждение посредника | ||
1. ООО "Виктория" |
16% |
233235 |
6997 |
326529 |
13061 |
396500 |
15860 |
2. ООО "АСМ-авто" |
10% |
145772 |
5831 |
204081 |
8163 |
247812 |
9912 |
3. ООО "Комтехника" |
18% |
262390 |
5248 |
367345 |
14694 |
446062 |
17842 |
4. АМО ЗИЛ |
21% |
306121 |
6122 |
428570 |
17143 |
520406 |
20816 |
5 ООО «Вития» |
35% |
510202 |
10204 |
714283 |
28571 |
867343 |
34694 |
ИТОГО |
100% |
1457720 |
34402 |
2040808 |
81632 |
2478124 |
99125 |