Определение проблем и разработка основных направлений повышения эффективности планово-экономической деятельности на ОАО «Конпрок»
Деятельность предприятий в условиях рынка требует повышенной роли планирования в процессе управлению предприятием, разработки стратегии и тактики его деятельности, значительно расширяет круг решаемых задач, обуславливает изменения в содержании и методах их решения, существенно изменяет функции и содержание работы сотрудников экономических служб.
Изменение в содержании методов управления предприятием в целом не могут не отразится на реализации отдельных функций управления, таких как учет, аудит, анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это обуславливается необходимостью автоматизации реализации функций управления на базе внедрения в практику автоматизированных рабочих мест счетно-аналитических работников, работников аппарата на основе применения современных информационных технологий и технических средств.
В условиях автоматизации бухгалтерского, финансового и налогового учета, в деятельности финансовых служб осуществляется четкое разграничение функций планирования, и создаются предпосылки для более полной реализации этих функций.
Под системой автоматизации необходимо понимать интегрированную систему автоматизации, обеспечивающую охват всех участков планирования, отразить ее (его, их) в оперативном, налоговом и бухгалтерском учете).
На ОАО «Конпрок» предлагаем внедрить систему Microsoft Navision наилучшим образом отвечает потребностям предприятия.
Цели внедрения системы Microsoft Navision на ОАО «Конпрок»:
- создать единую интегрированную систему управления ресурсами предприятия для всех подразделений;
- автоматизировать бизнес-процессы производства, финансов, продаж, закупок;
- улучшить планирование, учет и контроль себестоимости продукции и компании;
- разработать систему финансовой и управленческой отчетности компании;
- и как результат - получить значительное улучшение общей управляемости компании.
Система Microsoft Navision дает возможность одновременно работать 40 сотрудникам. В рамках проекта на ОАО «Конпрок» необходимо автоматизировать следующие бизнес-процессы: финансы, бухгалтерский учет, налоговый учет, продажи, производство.
Компания «Кредо Консалтинг», ведущая внедрение системы Microsoft Navision завершит работу по проекту на ОАО «Конпрок» летом 2011 года.
Совершенствование производственной программы на ОАО «Конпрок» необходимо для повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции путем внедрения в производство различных инноваций.
В качестве мероприятий по совершенствованию производственной программы на ОАО «Конпрок» предлагаем данному предприятию, не только улучшить ассортиментную политику и ценообразование, но и: улучшить использование основных фондов; усовершенствовать некоторое оборудование на предприятии; продолжать закупать и вводить в эксплуатацию новые линии по производству консервированной продукции; повысить эффективность использования трудовых ресурсов.
Улучшение использования основных фондов означает также ускорение их оборачиваемости, что в значительной мере способствует решению проблемы сокращения разрыва в сроках физического и морального износа, ускорения темпов обновления основных фондов. Поэтому мы предлагаем на ОАО «Конпрок» увеличить время работы и повысить удельный вес действующего оборудования.
Для увеличения времени работы оборудования предлагаем: сократить или ликвидировать внутрисменные простои оборудования путем повышения качества ремонтного обслуживания оборудования, своевременно обеспечить основное производство рабочей силой, сырьем, топливом, полуфабрикатами; сократить целодневные простои оборудования, повысить коэффициент сменности его работы.