Разработка рекомендаций по совершенствованию управления предприятием
Рассмотренный выше стиль руководства ООО "Венеция" неизбежно требует усовершенствования, применения социально-психологических методов и концепций стимулирования персонала организации.
Можно предложить следующие мероприятия:
1. Разработать программу обучения менеджеров и администраторов;
2. Создать новые должностные инструкции с указанием целей, задач, требований и критериев оценки;
. Создать пакет социальных льгот (оказание службами предприятия помощи своим сотрудникам, например, юридические услуги, транспортные и т.п.);
. Составить план проведения корпоративных праздников, поздравлений;
. Разработать систему проведения планерок, встреч с коллективом, вовлекать администраторов и менеджеров в обсуждение стратегических решений.
1. Менеджер - ключевой сотрудник любой организации. Это специалист, поддерживающий уровень сервиса и непосредственно общающийся с клиентами. Современные предприятия сегодня хотят видеть универсального специалиста: менеджера-администратора. Такая "правая рука" - 80% успеха предприятия.
Для менеджеров ООО "Венеция" предлагается следующая программа обучения (таблица 2.13).
. Должностные инструкции, добросовестно хранящиеся в столах работников, по-прежнему остаются балластным документом в ООО "Венеция". О них вспоминают только при юридических конфликтах, необходимости сведения счетов и сокращения штатов.
Таблица 2.13
Программа обучения для менеджеров ООО "Венеция"
курс |
содержание курса |
Направления деятельности менеджера |
обязанности и функции, деловые и личные качества менеджера; эмоциональный настрой на работу; оптимальная организация рабочего места; квалификация задач по критерию "важность-срочность". |
Приемы деловой коммуникации: |
правила телефонного этикета, формулы представления; фиксация и передача информации; поток входящих звонков: как не заставить собеседника ждать; лояльность, умение защищать интересы предприятия и руководителя; защита от нежелательных посетителей и телефонных разговоров; соблюдение конфиденциальности. |
Работа с посетителями: |
подготовка к встрече посетителя. Встреча посетителя; общение с посетителями, если в данный момент их не могут принять; оптимальное время выполнения услуг, последовательная и параллельная запись клиентов; регулирование потоков посетителей; поддержание деловой атмосферы (зоны общения), невербальная сторона общения. |
Конфликты и их разрешение: |
типы клиентов; проблемные клиенты; психология конфликтов. |
В большинстве случаев их продолжают писать сами работники под самих себя, а не под цели подразделения или всей организации. В данной работе предлагается внедрение должностных инструкций с критериями эффективности труда работников. Данное мероприятие имеет смысл при наличии в организации стратегического плана, ибо критерии вытекают именно из этого документа.
Существуют общие подходы к разработке должностной инструкции, поскольку главной целью должностной инструкции является описание того, что от работника требует и хочет получить организация. Производная цель - четко отличить хороших работников от плохих на основе критериев эффективности труда и специального формата построения должностных инструкций. При разработке должностных инструкций рекомендуем ввести соответствующее положение, в котором будет подробно оговорен порядок разработки, согласования, утверждения, введения в действие и хранения должностной инструкции работника, а также указаны лица (структурное подразделение), непосредственно отвечающие за эту разработку.
Должностная инструкция - это документ, регламентирующий производственные полномочия и обязанности работника. Разрабатываются должностные инструкции руководителями подразделений на своих непосредственных подчиненных. Утверждает должностные инструкции генеральный директор на должности, находящиеся непосредственно в его компетенции. На остальные должности инструкции утверждаются соответствующими заместителями или начальниками отделов по функции. Первый экземпляр должностной инструкции на каждого работника хранится в отделе кадров, второй - у руководителя подразделения, третий - у работника. Разрабатывать должностные инструкции необходимо в соответствии с положением о подразделении. Качественно подготовленный комплект должностных инструкций перекрывает все функции подразделения и равномерно распределяет нагрузку между работниками с учетом уровня их квалификации. Каждая должностная инструкция должна давать ясное представление о том, чем данная работа отличается от всех других работ. Ответственность за полноту обеспечения организации должностными инструкциями лежит на менеджере по персоналу.