Разработка рекомендаций по совершенствованию управления предприятием
Разработка предложенных мероприятий является дополнительной нагрузкой, поэтому нуждается в поощрении и стимулировании. Иначе сотрудники могут проявлять негативные реакции к данному виду деятельности вплоть до агрессии на руководство и фирму.
Однако, процесс разработки дополнительного стимулирования не так прост. Как известно, внутренняя структура трудовой мотивации у разных работников отличается - что мотивирует одного, то может демотивировать другого. Поэтому самым разумным решением здесь может быть индивидуальный подход при выборе поощрений.
Варианты мотивации, которые предлагается использовать ООО "Венеция":
- возможность взять дополнительный оплачиваемый выходной день;
- разовая выплата денежного вознаграждения после выполнения задачи.
Теперь проведем оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Два из предложенных мероприятий (создать новых должностных инструкции и разработка системы проведения планерок) не понесут никаких финансовых затрат, однако очень положительно скажутся на социально-психологическом климате в коллективе. Психологический климат в коллективе является одним из важнейших показателей эффективности управления персоналом предприятий. Устойчивый психологический климат характеризуется стабильностью коллектива и удовольствием, с которым люди ходят на работу.
Благоприятный социально-психологический климат создает условия для повышения производительности труда, снижения текучести кадров, т.е. дает ощутимый социально-экономический эффект.
Третье предложенное мероприятие, т.е. предоставление льгот и скидок сотрудникам на услуги организации, возможно, лишит небольшой части прибыли, но тоже не потребует никаких финансовых затрат.
Расчет сметы на проведение остальных двух мероприятий представлен в таблице 2.16.
Таблица 2.16
Расчет сметы на проведение мероприятия
№ |
мероприятия |
стоимость |
1 |
Приглашение тренера |
17000 |
2 |
Подготовка бланков анкет и тестов |
1000 |
3 |
Проведение корпоративных праздников |
100000 |
4 |
Итого |
118000 руб. |
Возможный рост притока клиентов рассчитаем, основываясь на прогнозах экспертов, по формуле:
ВР = (3*ВРmax + 2*ВРmin) /5,Где ВР - возможный приток клиентов.
Прогнозируемое увеличение притока клиентов приведено в таблице 2.17.
Таблица 2.17
Прогнозируемое увеличение притока клиентов
Значение возможного роста эксперты |
45 чел. |
50 чел. |
55 чел. |
60 чел. |
65 чел. |
1 |
+ | ||||
2 |
+ | ||||
3 |
+ |
+ | |||
4 |
+ | ||||
5 |
+ |
ВР = (3*65+2*50) /5 = 59