Разработка рекомендаций по совершенствованию управления предприятием
Помимо этих корпоративных мероприятий для сотрудников, возможно проведение и детских праздников.
. Разработать систему проведения планерок, встреч с коллективом, вовлекать специалистов и менеджеров в обсуждение стратегических решений.
Для совершенствования коммуникационного процесса в ООО "Венеция" и налаживании системы обратной связи можно порекомендовать регулярное проведение планерок, совещаний.
В компаниях с регулярным менеджментом совещательный процесс тоже должен быть "регулярным": планерки и оперативки станут результативными лишь тогда, когда ими управляют точно так же, как финансами, кадрами и производством.
На совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных подразделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность как отдельным работникам, так группам.
Совещание не просто инструмент для постановки управленческих задач и получения обратной связи от сотрудников. От того, как в ООО "Венеция" будут проходить планерки и оперативки, зависит многое: и эффективность каждого конкретного работника, и КПД ресторана в целом.
Планерка - это напоминание о том, что необходимо выполнить подразделению. Оперативка - встреча для разрешения проблемной ситуации. А совещание проводится для определения новых задач, которые требуется решить. Отсюда вытекают разные требования к активности участников. Планерка - это лишь проверка взаимопонимания, креатив тут неуместен. Совещание, напротив, нуждается в высокой активности участников, и руководитель выступает уже скорее как модератор.
Совещание можно проводить только в том случае, когда в коллективе уже выработана общая культура рационального использования человеческого потенциала и времени на более простых управленческих мероприятиях - планерке и оперативке. Тогда можно достичь оптимального баланса между структурированностью алгоритма по постановке задач и личной инициативой участников совещания.
В идеале на планерку, оперативку и совещание необходимо приглашать разных сотрудников. Селекция должна проводиться не только по официальному статусу, но и по активности и деловым качествам. Предлагается это делать так: сначала проводится планерка, на нее собираются все участвующие в обсуждаемом процессе стороны. Если возникает проблема, тогда часть людей отпускается, остаются только те, кто способен активно участвовать в разрешении ситуации. Если вдруг появляется необходимость обсуждать новые направления, то остается совсем узкий круг сотрудников и проводится совещание. Основная деятельность компании - это все-таки планерки и оперативки, а совещания по своей сути уже ближе к сессиям стратегического планирования.
Планерка длится 5-10 минут, оперативка - до часа, совещание - до 1,5 часов.
Лучшее время для планерок и оперативок - утро. Совещания же лучше разбивать на две части. Вечером - планометрическая часть, где озвучиваются основные задачи, а полноценное совещание назначается уже на утро следующего дня, чтобы у каждого участника было время подумать.
Но самое главное, что такая структура (планерка - оперативка - совещание) позволяет разделить коллектив на группы. Она честно сообщает людям: ты пока достоин только планерки, ты способен участвовать в оперативке, а ты уже дорос до совещаний. Это позволяет сотрудникам позиционировать друг друга в коллективе, поскольку, когда они работают в одном подразделении, то понимание, что этот специалист лучше, а этот хуже, часто отсутствует. А как только мы определили круг участников планерок, оперативок и совещаний, мы нарезали им приоритеты: кому из них учиться, а кому - учить. В результате иерархия организации становится более прозрачной.
Второй плюс от такой нарезки в том, что участникам оперативок и совещаний уже можно делегировать часть полномочий, а значит, сэкономить большое количество времени. Правда, делегирование подразумевает решение целого комплекса сложных вопросов, связанных с дополнительной мотивацией и передачей ответственности.
Работники, ответственные за исполнение предложенных мероприятий, представлены в таблице 2.15.
Таблица 2.15
Работник, ответственный за исполнение мероприятия
мероприятие |
ответственный |
Разработать программу обучения менеджеров и специалистов |
менеджер по персоналу |
Создать новые должностные инструкции с указанием целей, задач, требований и критериев оценки |
менеджер по персоналу |
Создать пакет социальных выплат и льгот |
бухгалтер |
Составить план проведения корпоративных праздников, поздравлений |
офис-менеджер |
Разработать систему проведения планерок, встреч с коллективом, вовлекать специалистов и менеджеров в обсуждение стратегических решений |
менеджер |