Рекомендации по совершенствованию стратегического управления в ресторане «Искушение»
По данным таблицы можно сделать вывод, что главными конкурентами ресторана «Искушение» являются ресторан «Dolce Vita» и ресторан «Maximilian`s Brauerei».
Основные конкурентные преимущества пиццерии Dolce Vita - это более разнообразное меню (которое включает блюда не только европейской, но и итальянской кухни) и удобная парковка, что, несомненно, оказывает влияние на решение клиента при выборе ресторана.
Администрация «Искушения» делает все возможное, чтобы как можно скорее решить проблему расширения собственного стояночного места для автомобилей гостей, и, скорее всего, положительный результат будет достигнут уже в ближайшее время. Что же касается столь популярного в последнее время «японского меню», то изначальная цель ресторана «Искушение» - предоставление клиенту максимального количества блюд, приготовленных именно из мяса (о чем свидетельствует и название ресторана) - не предполагает включения в меню японских блюд, в основном вегетарианских или рыбных.
Главным преимуществом ресторана «Dolce Vita», второго по значимости конкурента «Искушения», является то, что здесь в обеденные часы, а именно с 12.00 до 15.00 всем клиентам предлагается так называемый «бизнес-ланч» по специальной сниженной цене.
Исследуем такое понятие, как «бизнес-ланч».
Распространено мнение, что предложения подобного рода существуют для того, чтобы избавиться от продуктов, теряющих свежесть. Именно поэтому цены на бизнес-ланчи существенно отличаются от обычных цен ресторана. Попытаемся определить себестоимость стандартного бизнес-ланча, предлагаемого в ресторане первой категории.
Обычно бизнес-ланч состоит из салата, первого блюда (суп), второго блюда и напитка. Проанализировав их, выявляем себестоимость блюд, оптимальных для включения в бизнес-ланч. Так, например, себестоимость салата из свежих овощей составляет 36 руб. 45 коп., себестоимость супа-лапши - 43 руб. 84 коп., второго блюда (йоркширская индейка) - 55 руб. 16 коп. Напиток (чай или кофе) - еще 6-7 руб.
Таким образом, себестоимость среднего бизнес-ланча в ресторане «Искушение» - около 145 рублей. Учитывая то, что в стоимость любого блюда закладываются расходы на содержание персонала заведения, выплату налогов, погашение аренды и т.д., получается, что реализация бизнес-ланчей невыгодна для заведения. Даже 145 рублей - не слишком низкая цена для бизнес-ланча, а незначительное увеличение цены сделает бизнес-ланч практически непродаваемым (традиционно бизнес-ланч привлекателен своей относительно низкой ценой).
Другой выход из ситуации - уменьшение себестоимости бизнес-ланча, но это возможно только за счет использования продуктов более низкого качества. Наше исследование показало, что топ-менеджмент «Искушения» не приемлет подобных способов привлечения клиентов, по этой причине здесь нет такой услуги, как «бизнес-ланч». Между тем, максимальное количество клиентов посещает ресторан «Искушение» именно в обеденное время.
Остальные предприятия общественного питания, представленные в таблице 3.2.1, не являются серьезными конкурентами ресторана «Искушение». Эти заведения уступают «Искушению» по многим характеристикам, в том числе по качеству пищи и по ценовой политике, что, разумеется, имеет большое значение для клиентов ресторана.
Подводя итоги третьей главы, отметим основные результаты исследования деятельности ресторана «Искушение». К сегодняшнему дню данное заведение отлично зарекомендовало себя на рынке ресторанных услуг. Несмотря на то, что в последнее время количество рестораторов заметно увеличилось, администрации «Искушения» удалось не только сохранить имеющихся клиентов, но и привлечь новых, что, в первую очередь, является заслугой топ-менеджмента заведения, грамотно организующего работу персонала ресторана.
На наш взгляд, основной составляющей успеха ресторана «Искушение» является правильно выбранная ниша и знание собственной целевой аудитории. У ресторана масса выигрышных позиций, которые позволяют ему выгодно отличаться от конкурентов. Слабые же позиции (такие, как, например, отсутствие бизнес-ланча или удобной парковки) компенсируются наличием прекрасной кухни, приветливым персоналом, высоким качеством обслуживания и дополнительными бонусами.
Заключение
В представленной курсовой работе мы разработали рекомендации по стратегическому управлению и внесли оценку и совершенствования стратегии и тактики на примере предприятия общественного питания - ресторана «Искушение».
Проведенный анализ еще раз убедительно доказало необходимость внедрения стратегического управления на предприятиях, действующих в условиях современного рынка. Только при грамотном проецировании общих стратегий развития, оптимальном размещении ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей, и приходит успех. При внедрении качественного стратегического управления в корпорации создается команда, работающая на единую цель - долгосрочное и стабильное получение прибыли.