Рекомендации по совершенствованию стратегического управления в ресторане «Искушение»
Поставщики-посредники.
Проанализировав таблицу, мы видим, что ресторан «Искушение» сотрудничает с 7 основными поставщиками - коммерческими предприятиями. Наиболее распространенная форма реализации товаров - транзитная. Такая форма является наиболее экономичной.
Поставщики могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков администрация ресторана «Искушение» глубоко и всесторонне изучила их деятельность и их потенциал. В результате удалось построить такие отношения, которые обеспечивают организации наиболее эффективное взаимодействие с поставщиками. Следующий элемент непосредственного окружения организации - конкуренты. Как уже было отмечено, ресторан «Искушение» располагается в центре Набережных Челнов, что делает его более конкурентоспособным по отношению к заведениям, находящимся в спальных районах города.
В то же время, недостатком такого размещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся 7 основных конкурентов: рестораны «Иллюзиум», «Galaxy», «ДеЖавю», «Maximilian`s Brauerei» и «Dolce Vita».
Для того, чтобы выяснить, какое заведение является самым крупным конкурентом ресторана «Искушение», мы провели опрос, участниками которого стали клиенты ресторанов, расположенных вблизи исследуемого объекта. Данные исследования приведены в таблице 3.1.2.
Данная таблица составлялась для того, чтобы выявить, какими преимуществами обладают конкуренты ресторана «Искушение».
Таким образом, проведенный опрос позволил выявить, что лидером в данной части города на рынке ресторанных услуг является исследуемый нами ресторан «Искушение». Наиболее привлекательными чертами этого заведения клиенты считают высокое качество пищи, уровень обслуживания и ценовую политику.
Таблица 3.1.2.
Анализ конкурентов ресторана «Искушение»
Название ресторана |
Рейтинг факторов |
Сумма баллов | |||||||||||
V (10%) |
II (20%) |
IV (10%) |
III (15%) |
I (40%) |
VI (5%) | ||||||||
Дизайн помещения |
Ценовая политика |
Обслуживание клиентов |
Ассортимент блюд |
Качество пищи |
Наличие парковки | ||||||||
оценка |
значение |
оценка |
значение |
оценка |
значение |
оценка |
значение |
оценка |
значение |
оценка |
значение | ||
Искушение |
5 |
0,5 |
5 |
1 |
4,5 |
0,45 |
4 |
0,6 |
5 |
2 |
3 |
0,15 |
4,70 |
Dolce Vita |
5 |
0,5 |
5 |
1 |
4 |
0,4 |
5 |
0,75 |
4,5 |
1,8 |
4 |
0,2 |
4,65 |
Maximilian`s Brauerei |
4,5 |
0,45 |
3,5 |
0,7 |
4,5 |
0,45 |
4 |
0,6 |
4,5 |
1,8 |
3 |
0,15 |
4,15 |
ДеЖавю |
4,5 |
0,45 |
3,5 |
0,7 |
4,5 |
0,45 |
4 |
0,6 |
4,5 |
1,8 |
2 |
0,15 |
4,10 |
Galaxy |
4 |
0,4 |
5 |
1 |
4 |
0,4 |
3,5 |
0,525 |
4 |
1,6 |
2 |
0,1 |
4,03 |
Иллюзиум |
5 |
0,5 |
3 |
0,6 |
4 |
0,4 |
4 |
0,6 |
3,5 |
1,4 |
5 |
0,25 |
3,75 |