Пути улучшения использования персонала в организации
Рассмотрите приведенную ниже ситуацию и ответьте на вопросы
Компания "Мастер Турс" - на сегодняшний день является одним из самых крупных российских туроператоров. Основные направления деятельности компании - Испания, Кипр, Таиланд, Андорра, круизы по Средиземноморью, странам Северной Европы. Интернет-магазин табака для кальяна в Спб uglistuff.ru
Когда компания только начинала свой бизнес, в ее штате было всего 5 человек, сейчас же только в управлении центрального офиса работает около 60 сотрудников. Компания имеет три офиса в Москве, а также филиалы в Ярославле, Санкт-Петербурге.
Ротация кадров невелика. Многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат достаточно высокая заработная плата, благоприятный климат в коллективе. В «Мастер-турс» работают профессионалы в области туристского бизнеса,
это маркетологи, специалисты по рекламе, переводчики. Основную долю персонала фирмы составляют туроператоры. Каждый сотрудник фирмы несет персональную ответственность за тот или иной участок работы.
Представьте себе, что вы работаете маркетологом туристкой компании «Мастер -турс». Многие задачи вашего подразделения усложнились, в связи с выходом вашей компании на новые рынки, так как последние два года компания вплотную занимается диверсификацией бизнеса, то есть разработкой новых направлений, поиском свободных, незанятых ниш на рынке.
На прошлой неделе Президент «Мастер-турс» Воронин Владимир Сергеевич объявил о грядущих изменениях в компании. В частности им был подписан приказ о создании департамента по связям с общественностью. Согласно приказу в департамент передаются функции рекламы, маркетинга. На должность заместителя генерального директора и руководителя департамента по связям с общественностью была назначена Татьяна Сергеева, ранее занимающая должность директора небольшой турфирмы. Согласно информации, полученной от президента, Татьяна Сергеева работает в туристском бизнесе с 1992 года, знакома со всеми участками работы турфирмы. До назначения на должность Генерального директора работала начальником отдела рекламы. Никто из ваших коллег лично незнаком с Татьяной Сергеевой. Но ведущие менеджеры вашего отдела недовольны назначением на столь высокую должность человека со стороны. По их мнению, большой опыт работы Сергеевой в туристском бизнесе не является доказательством ее компетентности в сфере формировании общественных отношений. Также высказываются опасения, что будет произведен пересмотр бюджета маркетинга компании, и финансирование многих ваших проектов будет производиться по остаточному принципу. К тому же ваш отдел теряет самостоятельность, так как раньше он был напрямую подчинен Президенту.
Вопрос
. Что на ваш взгляд должна в этой ситуации предпринять Татьяна Сергеева?
Я предполагаю, что приход Татьяны Сергеевой в компанию «Мастер-турс» был необходим в связи с созданием департамента по связям с общественностью. В результате чего появилась вакансия заместителя генерального директора. Я считаю, что президент компании поступил верно, назначив на эту должность постороннего человека, но стоит учитывать, что у Татьяны Сергеевой имеется опыт работы в данной сфере. Ее опыт и наработанные связи могут быть полезны для компании.
В этой ситуации я предлагаю Татьяне Сергеевой поступить следующим образом:
) Вас ожидает первая встреча с вашими подчиненными и здесь важно «не ударить в грязь лицом», ведь как известно, встречают по одежке…Тщательно продумайте свой внешний вид. Одежда должна быть чистой, опрятной, желательно нейтрального цвета, обувь закрытой и удобной. Что касается аксессуаров, то лучше отдать предпочтение сдержанным в расцветке деталям (часы, шейный платок и т.д.). Помните, что самое главное - это знать меру.
) Обсудите с руководителем компании обстановку в коллективе, выясните обязанности каждого сотрудника (кто что выполняет и за что отвечает), ознакомьтесь со всеми текущими делами, просмотрите личные дела сотрудников. Все это поможет вам как можно скорее вникнуть в суть работы.
) Заведите для себя блокнот. В него вы можете вносить все важные дела, делать пометки касающиеся работы. Он послужит вам некой шпаргалкой. Это решит проблему собранности. Так же я советую подготовить план для первого собрания, составьте список тем которые вы хотите обсудить с подчиненными.
) Постарайтесь найти в коллективе неформального лидера. Это тот человек, к мнению которого коллектив прислушивается, такой человек легко идет на контакт и не боится ответственности. Этот человек может стать вам прекрасным помощником. Так вы быстрее войдете в курс дела.
) Ведите себя естественно и непринужденно. Необходимо дать время на то, чтобы подчиненные привыкли к вам, а вы к ним.
) Будьте аккуратны с критикой в отношении выполнения распоряжения. Критика должна быть объективной. Все замечания лучше высказывать подчиненному наедине, но сначала отметьте все положительные стороны проделанной работы и только потом указывайте на недочеты. Предлагайте свои идеи для решения проблемы.