Пути улучшения использования персонала в организации
В ходе совещания у генерального директора предприятия возник спор между менеджерами о том, какой стратегии должен придерживаться руководитель при оценивании деятельности подчиненного. В ходе спора определились две диаметрально противоположные точки зрения:
Первая точка зрения: руководитель должен ориентироваться на положительное оценивание труда сотрудника.
Вторая точка зрения: руководитель должен ориентироваться на отрицательную оценку деятельности работника.
Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Подтвердите свое мнение соответствующими аргументами. Приведите примеры.
«Казнить нельзя помиловать!» Каждый руководитель сам решает, где поставить запятую, но мне лично мне ближе «Казнить нельзя, помиловать!». Я в большей степени склоняюсь к положительной оценке труда подчиненных. Все мы люди и нам свойственно ошибаться. Ведь, как известно не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Мая задача как руководителя это контролировать процесс, во время подсказать правильное направление, тактику. Безусловно, доля критики должна присутствовать, но критика должна быть объективной и не задевать личностные качества подчиненного.
Каждый раз, когда предстоит оценивать работу подчиненных, необходимо ставить себя на их место, чтобы почувствовать то, что испытывает подчиненный относительно моего умения оценивать. Главный принцип оценки труда подчиненных, который необходимо соблюдать - это корректность в суждениях, объективность, честность. Никогда не ругайте подчиненного в присутствии третьих лиц, лучше сделать это один на один. А вот хвалить наоборот, лучше перед коллективом. Руководитель должен соблюдать баланс критики и похвалы, не стоит с чем-то перебарщивать.
На курсах повышения квалификации возник спор между менеджерами по управлению персоналом о том, какие взаимоотношения должны доминировать в трудовом коллективе: официальные или неофициальные. В ходе спора определились две противоположные точки зрения:
Первая точка зрения: официальные взаимоотношения должны быть доминирующими в деятельности членов трудового коллектива.
Вторая точка зрения: для успешного функционирования трудового коллектива в нем должны преобладать неофициальные отношения между сотрудниками.
Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Подтвердите свое мнение соответствующими аргументами. Приведите примеры.
В любом трудовом коллективе есть две формы взаимоотношений: формальные и неформальные. Формальные отношения коллектива образуются па основе официальных обязанностей работников, должностных инструкций, приказов. Они предписывают каждому члену выполнение вполне определенных обязанностей. В рамках формальных отношений каждый сотрудник обязан взаимодействовать с другими членами коллектива заранее предписанным способом. Этот способ предполагает также и властные полномочия. Формальные отношения развиваются в соответствии с целями организации.
Одновременно члены коллектива образуют неформальную структуру, которая опирается не на функциональные отношения, а на межличностные. Такая структура коллектива называется неформальной. Внутри одной формальной структуры обычно образуются несколько неформальных групп, которые называются группировками. Члены этих групп объединяются на основе общности интересов, увлечений.
Неформальные отношения являются дополнением и продолжением формальных. Они придают формальным отношениям гибкость, повышают удовлетворенность работника своим трудом. Во главе каждой неформальной группы стоит лидер. Он - организатор всей деятельности этой группы. Неформальными лидерами становятся те члены коллектива, которые обладают способностью сплотить людей, компетентны в производственных вопросах. Чтобы успешно влиять на сотрудников в личностном плане, руководитель должен занимать не только в официальной (формальной), но и в неофициальной (неформальной) структуре главенствующее положение. В таком коллективе низок уровень конфликтности, высокая производительность труда, хорошая приспосабливаемость к нештатным ситуациям и т. д.