Разработка требований организации к персоналу на примере гостиницы Золотой колос
Актуальность курсовой работы. В настоящее время в связи с преобразованием экономики страны в рыночную произошло изменение взглядов на культуру сервиса. Важность и значимость роли персонала в гостиничном предприятии достаточно велика. Ведь, в острой конкурентной борьбе победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания.
В гостиничном бизнесе, умению общаться с клиентами уделяется особо важное внимание. Весь персонал проходит специальное обучение, главные задачи которого состоят в том, чтобы научиться общаться с разными клиентами; правильно вести телефонные переговоры; научиться выслушивать жалобы. Необходимо знать потребности и пожелания клиента, устранять его опасения, помочь ощутить пользу от данной услуги, сделать его постоянным клиентом. Цель курсовой работы заключается в разработке требований организации к персоналу. Чтобы достичь цель курсовой работы, были выделены следующие задачи:
провести анализ деятельности предприятия;
изучить теоретические основы требований организации к персоналу;
разработать универсальные требования к персоналу изучаемой организации.
Объектом курсовой работы выступает гостиница «Золотой колос».
Предметом исследования курсовой работы выступает персонал гостиницы «Золотой колос».
Методологическую основу исследования курсовой работы определили расчетно-аналитический метод, изучение, обобщение, сравнение.
При написании курсовой работы были использованы учебная литература и периодические издания по исследуемой тематике.
Анализ деятельности гостиницы «Золотой колос»
Общая характеристика гостиницы «Золотой колос»
Гостиница «Золотой колос» была открыта в октябре 1954 года.
К услугам гостей в шести корпусах гостиницы находится 330 комфортабельных номеров со всеми удобствами, телевизором, телефоном, холодильником или мини-баром и кондиционером (в номерах категории «Люкс»).
Действуют кафе «Золотой якорь» со службой организации банкетов и фуршетов, кондитерским цехом и конференц-залом.
В 4-м корпусе гостиницы расположено туристическое агентство «Старый саквояж», которое занимается организацией экскурсионных и развлекательных программ по Москве, Московской области, и городам «Золотого кольца России», а так же осуществляет заказ авиа- и железнодорожных билетов специально для гостей «Золотого колоса».
Гостиница«Золотой колос» расположена на одной из основных московских трасс - Проспекте Мира- Ярославском шоссе, и в 5-ти минутах ходьбы от станции метро «ВДНХ».
Безопасность гостей и сотрудников гостиницы контролируется круглосуточным видеонаблюдением и обеспечивается вневедомственной охраной УВД СВАО г.Москвы.
Уровень обслуживания в гостинице поставлен на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствую следующие факторы:
гостиница четыре раза была удостоена премии «Хрустальная ладья» в области развития гостиничного хозяйства г.Москвы;
в 2006-м году «Золотой колос» заняла 2-е место, а в 2008-м стал победителем в номинации «Лучший отель года с устойчивыми экономическими результатами в гостиничной отрасли Москвы», а в 2008-м году в номинации «Элита гостиничного бизнеса» первую премию получил генеральный директор гостиницы Табачников М.В.;
в 2010 году гостиница получила специальный приз «За многолетнее активное участие в реализации городских программ».
Следует отметить, что удобное месторасположение гостиницы, высокий класс обслуживания и весьма умеренные цены делают «Золотой Колос» одним из самых привлекательных центров бизнеса и отдыха.
Рис. 1. Действующая организационная структура управления гостиницей «Золотой колос».
Организационная структура управления гостиницей «Золотой колос» линейно-функциональная. Используемая линейно-функциональная организационная структура предполагает строгую подчиненность управленческого персонала, которая находит отражение в занимаемых сотрудниками должностях. В настоящее время в гостинице работают порядка 450 человек.
Гостиница «Золотой колос» занимает на рынке Москвы достаточно значительное место. Основными потребителями услуг гостиницы выступают: иностранные туристы (16,1%), российские бизнесмены (18,5%), гости города (20,8%), гости города с целью туризма и отдыха (15,3%), участники конференций (29,3%) (рис. 2).
Рис. 2. Структура гостей гостиницы «Золотой колос» в 2010г.
Основными конкурентами гостиницы Золотой колос» являются:
- гостиница «Ренессанс»;
гостиница «Изумруд».
В таблице 1. проведен сравнительный анализ деятельности гостиницы «Золотой колос» и его конкурентов.
На основе приведенной таблице мы можем отметить, что для гостиницы «Золотой колос» весьма актуальной выступает конкурентная стратегия.
Таблица 1. Сравнительный анализ конкурентоспособности гостиницы «Золотой колос» и его конкурентов
Показатели |
Гостиница «Золотой колос» |
Конкуренты |
|
Гостиница «Ренессанс» |
Гостиница «Изумруд» |
||
Факторы, характеризующие гостиницы |
|||
Репутация (имидж) гостиницы |
известная |
хорошая |
известная |
Квалификация менеджеров высшего звена |
средняя |
высокая |
высокая |
Квалификация менеджеров среднего звена |
низкая |
средняя |
средняя |
Автоматизация управления гостиницы |
низкая |
частичная |
высокая |
Текучесть кадров |
практически отсутствует |
низкая |
средняя |
График работы |
полный |
свободный |
полный |
Удобное расположение гостиницы |
хорошее |
хорошее |
отличное |
Факторы, характеризующие производство и оказание услуг |
|||
Средняя цена номера |
900 |
1200 |
1500 |
Широта и глубина ассортимента услуг |
среднее |
хорошее |
хорошее |
Умение сотрудников точно описать услугу |
среднее |
хорошее |
высокое |
Качество услуг |
среднее |
хорошее |
высокое |
Доброжелательность сотрудников |
среднее |
хорошее |
хорошее |
Факторы, характеризующие структуру гостей |
|||
Доля корпоративные клиентов в общем числе гостей, % |
37 |
35 |
26 |
Доля деловых клиентов в общем числе гостей, % |
29 |
26 |
31 |
Доля случайных клиентов, % |
34 |
39 |
43 |
Факторы, характеризующие маркетинговую политику |
|||
Маркетинговая стратегия |
На стадии разработки |
Практически отсутствуют |
Внедрены отдельные элементы |
Каналы сбыта |
Работа с индивидуальными клиентами |
Работа с индивидуальными клиентами |
Работа с корпоративными клиентами |
Реклама: Снабжение клиента прайс-листами; Наличие информационно-рекламных материалов. |
Практически отсутствует |
недостаточная |
Активная рекламная политика |
Сильные стороны гостиницы «Золотой колос» следующие:опыт работы и специализация на индивидуальных услугах, качественное и налаженное оборудование, опытный персонал.
Таким образом, наилучшей для гостиницы «Золотой колос» будет та стратегия, которая позволит использовать открывающиеся перед гостиницей возможности и ее сильные стороны, и при этом преодолеть угрозы внешней среды и собственные слабые стороны. Это может сделать стратегия повышения конкурентоспособности гостиницы «Золотой колос», которая может быть реализована на основе качества трудовых ресурсов. Проведем анализ трудовых ресурсов гостиницы и выявим проблемные области для реализации конкурентной стратегии.
- Анализ трудовых ресурсов гостиницы «Золотой колос»
- Теоретические основы требований организации к персоналу
- Разработка требований к персоналу в гостинице «Золотой колос»