Расчет и оценка экономической эффективности системы стратегического управления
Заключение
В результате описания и анализа системы управления предприятием и этапов цикла «исследование - производство-сбыт» была выявлена необходимость совершенствования системы стратегического управления. Стратегическое планирование как таковое на предприятии отсутствовало, функции стратегического планирования распределялись между генеральным директором и начальниками подразделений. Единственным документом системы планирования являлся годовой план производства. Все усилия руководства направляются на текущее управления, тогда как для развития предприятия и получения прибыли выше среднеотрослевой, необходимо развивать систему стратегического планирования.
Каждое предприятие должно в своей деятельности стремится к развитию и увеличению его темпов. Добиться такой цели , при этом выжить в конкурентной среде, гибко приспосабливаться к изменениям во внешней среде можно благодаря использованию системы стратегического управления, которая собой представляет совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают один из другого:
.Анализ среды. Обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.
.Определение миссии и целей организации,
.Выбор стратегии. После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии. На этом этапе принимается решение по поводу того, как, какими средствами фирма будет добиваться достижения целей.
.Выполнение стратегии. Особенность процесса выполнения стратегии состоит в том, что он не является процессом ее реализации, а лишь создает базу для реализации стратегии и достижения фирмой поставленных целей.
.Оценка и контроль реализации стратегии
Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.
Для того что бы внедрить систему стратегического управления на объект исследования предприятие малого бизнеса ООО Диск были необходимо было решить следующие задачи:
1. Разработать перечень бизнес-процессов ССУ. Разработка перечня бизнес-процессов происходила на принципах максимальной полноты описания процессов системы и возможности их выполнения. Структура процессов и их взаимосвязи описаны в результате разработанной модели бизнес-процессов . Такой вид изложения необходимых к выполнению процессов системы стратегического управления является наиболее наглядным и широко демонстрирует последовательность и ответственных исполнителей процессов. Бизнес-моделирование позволяет оценить затраты на управление и оптимизировать материальные и информационные потоки.
На основании разработанной в результате дипломного проектирования модели бизнес-процессов разработан перечень и описание бизнес-процессов ССУ
2. Разработать систему документооборота сопровождающего ССУ. Разработка документооборота подразумевает создание четких формализованных правил выполнения и контроля работ по стратегическому управлению. Основными результатами от разработки регламентирующей документации являются : существенное уменьшение времени и финансовых затрат, необходимых для выполнения бизнес-функций без ущерба их качеству; повышение исполнительской дисциплины.
При решении выше указанной задачи были разработаны следующие документы регламентирующие ССУ:
· Положение о системе стратегического управление
· Положение о бизнес-процессах компании
· Положение о проектном управлении
· Положение о совете развития
· Должностная инструкция менеджер по развитию
3. Сформировать организационную структуру ССУ. Следующим этапом после разработки модели бизнес-процессов и документооборота системы стратегического планирования является разработка организационной структуры ССУ. Создание ее проводилось на основе выявленных в результате бизнес- моделирования функциональных взаимосвязей. Таким образом структура управления ССУ представляет из себя следующее: во главе системы генеральный директор, который по своей сущности является главным лицом принимающим решения, На временной основе осуществляет работу Совет по развитию ,который создается для решения важных стратегических вопросов и выбора и утверждения проектов развития. Подчиняется совет непосредственно генеральному директору, участниками совета являются начальники структурных подразделений. В штанное расписание организации введена должность менеджера по развитию, который выполняет основные функции стратегического планирования. Решение о создании такой должности принято на основе расчета трудоемкости стратегического планирования на предприятии. Положением о проектном управлении для реализации проектов развития создается проектная группа которую возглавляет менеджер проекта