Характеристика корпоративной культуры
Большинство исследователей сходятся во мнении, что целью корпоративной культуры является обеспечение высокой прибыльности фирмы посредством совершенствования управления человеческими ресурсами, обеспечение лояльности сотрудников к руководству, воспитание у сотрудников преданного отношения к предприятию. Очевидно, что такая цель носит явно рыночный характер, ибо находится на стыке основной экономической задачи организации (получение прибыли) и системы внутреннего регламента (мотивация персонала, лояльность). Отсюда можно сделать вывод, что корпоративная культура преследует интересы только отдельно взятой организации. К основной цели организационной культуры относят создание такой ситуации в организации, при которой сотрудники смогли бы выполнять свои обязанности более продуктивно и эффективно, при этом получая удовольствие от работы.
Из всего вышеизложенного становится ясно, что понятие «организационная культура» гораздо шире и многограннее, нежели понятие «корпоративная культура». Отсюда следует, что корпоративную культуру стоит рассматривать в контексте организационной культуры и основных происходящих в ней процессов. Но это отнюдь не говорит о взаимном ограничении двух понятий друг другом. Как уже было сказано, корпоративная культура способна на то, чтобы идти вразрез с организационной культурой. Оргкультура, в свою же очередь, может состоять не только из множества корпоративных культур, но также и из независимых единичных элементов (индивидов, явлений и т.п.).
имидж руководитель корпоративный культура