Разработка механизма контроля и оценки стратегии
Доля рынка ОАО «ККХП» в 2005 году составляет 0, 9%, за счет увеличения объема продаж на 15% в 2006 году и 25 % в 2007 году, планируется увеличить долю рынка до 1,5%. Средний уровень загрузки производственных мощностей около 75%, в 2007 году планируется достичь 94%. Себестоимость продукции будет уменьшаться пропорционально увеличению объема продаж и максимальной загрузке производственных мощностей. Непокрытый убыток будет уменьшаться с ростом выручки от реализации. За счет реализации функциональных стратегий и роста объемов производства количество работников и их среднегодовая заработная плата будет увеличиваться.
Контроль приведенных показателей должен производиться ежемесячно, ежеквартально отделом маркетинга, при непосредственном участии отдела сбыта, производственного, финансового и др. Также маркетологи должны проводить периодически исследования рынка, результаты которых необходимо учитывать при оценке эффективности стратегий и их корректировке.
Заключение
На основе проведённого анализа макроокружения предприятия и его конкурентной позиции можно отметить следующее:
предприятие занимает среднюю позицию в конкурентной борьбе. Преимуществом предприятия является наличие лицензий, соответственно высокое качество продукции и сервисного обслуживания. Отрицательным моментом является недостаток финансовых средств для дальнейшего расширения производства.
ближайшими конкурентами ОАО «ККХП» являются ОАО «Пермский мукомольный завод» и « Омский мукомольный завод ».
рекомендуемая предприятию стратегия - стратегия роста (наступательная стратегия), ориентированная на получение конкретного преимущества за счёт опережающего внедрения новых товаров, технологий, услуг. Данная стратегия требует значительных финансовых ресурсов, но поскольку предприятие финансово устойчиво и отличается достаточно высокой платёжеспособностью, поэтому реализация этой стратегии возможна.
конкурентная стратегия организации направлена на фокусирование внимания снижению издержек. Реализация данной конкурентной стратегии позволит предприятию обеспечить не менее чем на 25% увеличение объема продаж традиционным покупателям по серийным изделиям и за счет освоения новой номенклатуры. Усиление сотрудничества на конкретном сегменте отраслевого рынка будет способствовать дальнейшему росту продаж.
Реализация выработанной стратегии стратегия позволит снизить степень влияния факторов внешней среды, повысить уровень конкурентоспособности предприятия, а так же использовать с максимальной эффективностью возможности внешней среды.