Методы менеджмента как составная часть технологии
· потребность в постоянном повышении эффективности деятельности предприятия должна быть привлекательной для обеих сторон.
Безусловно, использование в управлении таких экономических методов возможно лишь в тесном сочетании и взаимосвязи с социально-психологическими методами. Социально-психологические методы.
Эта группа методов представляет совокупность способов осуществления воздействия на духовные потребности и интересы людей. Они основаны на межличностных отношениях, потребностях в самоуважении, личных достижениях, уважении со стороны окружающих, признании, реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности. Действие этих методов направлено на создание условий каждому работнику предприятия, при которых он мог бы раскрыть свои индивидуальные способности. Высшее руководство должно поддерживать предпринимательские инициативы работников и гарантировать расширение возможностей их наиболее эффективной деятельности. Наделенные полномочиями работники несут ответственность за конкурентоспособность предприятия и собственное совершенствование.
Социально-психологические методы в основном базируются на использовании руководителем системы власти и лидерства.