Анализ управления предприятием
В Тесте предложены десять вопросов, касающихся разных сторон работы организации (Приложение Е) . По каждому вопросу подчеркнем тот вариант ответа (А, Б, В или Г), который, по нашему мнению, лучше всего описывает ООО "Венеция". Выбор будем делать на основании реального положения дел в ООО "Венеция", а, не исходя из того, как должно быть или как нам бы хотелось.
При подведении итога для каждого вопроса отметим те буквы, которые обозначили в анкете. Затем по каждой колонке подсчитаем число баллов (отмеченных букв) - таблица 2.12.
Таблица 2.12
Ключ к тесту
№ вопроса |
Авторитарная культура |
Бюрократическая культура |
Культура, ориентированная на задачу |
Культура, ориентированная на человека |
1 |
Б |
В |
А |
Г |
2 |
А |
Б |
Г |
В |
3 |
Г |
А |
В |
Б |
4 |
В |
Г |
Б |
А |
5 |
Б |
В |
А |
Г |
6 |
А |
Б |
Г |
В |
7 |
Г |
А |
В |
Б |
8 |
В |
Г |
Б |
А |
9 |
Б |
В |
А |
Г |
10 |
А |
Б |
Г |
В |
Итого: |
4 |
1 |
2 |
3 |
Итак, результаты теста показывают, что в ООО "Венеция" доминирует авторитарная организационная культура.
Ее дополняет культура, ориентированная на человека. В незначительной степени присутствует организационная культура, ориентированная на задачу, а также бюрократическая организационная культура.
Анализируя деятельность руководства ООО "Венеция", становится понятно, что чистого проявления одного какого-либо стиля руководства быть не может, так как в разных ситуациях управляющие применяют различные методы для управления персоналом. Может быть, в управлении персоналом генеральный директор и его первый заместитель придерживаются какого-то основного стиля и берут его за основу, а остальные методики, использующиеся в управлении, появляются с опытом, зависят от типа темперамента, характера руководителя, его настроения и других факторов. Из-за выше перечисленных факторов проявления одного конкретного стиля руководства быть не может.
Раскрыв в дипломной работе данную тему, можно попытаться дать рекомендации по улучшению руководства, для улучшения отношений между работниками и администрацией и предупреждения конфликтов.
Мы предлагаем генеральному директору больше внимания обратить на работу персонала и временами мотивировать их на лучшую работу. Причем особое внимание хотелось бы уделять нематериальным стимулам. Так же директору хотелось бы пожелать немного демократичности в его управления, гораздо чаще советоваться с подчиненными, прислушиваться к их мнению, обсуждать вопросы, имеющие непосредственное отношение к этим работникам.
Заместителю генерального директора, наоборот, не хватает, на наш взгляд, жесткости в управлении и больше отзывчивости, одинакового отношения ко всем работникам и более внимательного отношения к своим подчиненным в плане помощи им в случае возникновения у них проблем.