Особенности управления персоналом коммерческого банка
Одним из существенных изменений в принципах административных коммуникаций сверху вниз следует отметить тот факт, что руководством банка не только озвучена новая стратегия бизнеса на ближайшие 5 лет, но и организована целая ее презентация для всего персонала банка. В результате данного мероприятия были подняты вопросы, активно обсуждались пути решения и перспективы, о возможных рисках говорилось открыто. Дискуссии созидательного характера продолжались еще долгое время. А сама реализация проекта началась уже через 6 месяцев. Очевидно, что идея проекта нашла отклик у большинства действующих сотрудников.
Обобщая итоги конкретно рассмотренного эксперимента, нельзя не признать важность и необходимость наличия в каждой организации технологии создания мотивационного механизма предприятия.
Как видно из проведенного исследования, даже при наличии относительной удовлетворенности сотрудников условиями работы возможно выделить ряд моментов на основе качественного анализа обработанных анкет, которые позволят руководителю повысить эффективность своего управления.
Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в предлагаемые рынку продукты. Человек - существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно также позволяет осознать себя как личность.
Использование на практике данных принципов при построении или реформировании системы мотивации позволит повысить эффективность управления персоналом региональных коммерческих банков и обеспечить стабильность и конкурентоспособность в современных условиях.
Главной целью данной работы было рассмотрение особенностей системы стимулирования и мотивации персонала в современных российских условиях на примере коммерческого банка и на данной основе выявления имеющихся резервов роста продуктивности труда, планирования эффективных, действенных и своевременных процедур по их использованию.
Таким образом, управление человеческими ресурсами должно охватывать семь следующих областей деятельности.
Оценка успешности деятельности персонала. Важным условием успеха является выработка общего понимания задач всем персоналом на основе общего видения будущего, поскольку привлекательная картина будущего является питательной средой для развития, готовности к изменениям и повышения отдачи. Глобальные предприятия нуждаются в решениях, принимаемых под девизом "Думай глобально, действуй локально!", поскольку продолжают существовать разные рынки рабочей силы, законодательства об участии и защите данных. Требования к кадровому составу становятся все более дифференцированными, соответствующими разнообразию выполняемых сотрудниками задач. В зарубежных банках разрабатываются различные программы развития персонала. В настоящее время для их реализации используются:
глобальная система информирования кадров;
интернет-информационная платформа со специальными рубриками для персонала (информация о работе, образцы договоров, различные справки и т.д.);
интернет-канал распространения информации, телефонный центр для персонала.
В результате деятельность персонала все больше осуществляется на базе web-решений.
Культура предприятия. Базирующаяся на общих ценностях культура предприятия является важной предпосылкой для привлечения и удержания талантливых кадров. Позволяя приводить в соответствие личные цели и цели предприятия, она является связующим звеном между сотрудниками, работающими по всему миру. Успех в делах и культура предприятия взаимосвязаны и базируются на пяти основных принципах: работа командой, клиент в центре внимания, инновации, производительность и доверие.
Информация и коммуникации. Открытые, вызывающие доверие и эффективные коммуникации являются предпосылкой успеха всех человеческих инициатив, установления стабильных отношений в команде между руководством и сотрудниками. Многие международные банки использует каналы коммуникаций для своевременного и полного информирования персонала и поддержания долгосрочных отношений с рынком рабочей силы.