Анализ работы с персоналом Отделения ПФР по Чукотскому АО
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чукотскому автономному округу создано для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения и организации пенсионного обеспечения в Чукотском автономном округе.
Отделение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущие и другие счета в банках, может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности.
В своей деятельности Отделение подчиняется Пенсионному фонду РФ и руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами РФ, решениями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Положением об Отделении.
Одной из первостепенных задач и функций Отделения ПФР по Чукотскому АО является организация пенсионного обеспечения граждан. Ежедневная работа его коллектива обеспечивает своевременное формирование, расчет и назначение пенсий 13 776 жителям нашего округа. Только за прошлый, 2010 год, специалистами Пенсионного фонда в Чукотском АО было назначено 1 471 пенсия.
Руководство Отделением осуществляется управляющим, который назначается на должность Правлением ПФР.
Отделение обеспечивает:
· организацию работы по учету поступления части единого социального налога в ПФР, целевому сбору и аккумуляции;
· финансирование расходов на выплату государственных пенсий и социальных пособий;
· руководство и контроль за деятельностью Управлений (Отделов) ПФР в Чукотском АО;
· организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков взносов в ПФР;
· организацию работы по назначению (перерасчету) и доставке государственных пенсий, выплате пенсий и социальных пособий;
· организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования»;
· решение споров по вопросам уплаты взносов, назначения (перерасчета) и доставки государственных пенсий, выплаты государственных пенсий и социальных пособий;
· обобщение практики применения законодательства о пенсиях, выплате социальных пособий, уплате взносов в ПФР, а также подготовку соответствующих предложений по его совершенствованию;
· прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Отделения, принятие по ним соответствующих мер;
· организацию разъяснительной работы по вопросам пенсионного обеспечения и страхования, уплаты взносов;
· оказание правовой помощи работодателям, осуществляющим представление граждан к назначению (перерасчету) государственных пенсий и пособий;
защиту конфиденциальной информации в соответствии с нормативными документами и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР. В Отделении ПФР под организационной структурой (схема 1) понимаются, прежде всего, принципы, положенные в разделение труда, обязанностей между функциональными подразделениями, отвечающими за одно из направлений деятельности - пенсионное обеспечение, персонифицированный учет (ПУ), финансы. Такая организационная структура является линейно - функциональной.Схема 1. Организационная структура Отделения ПФР по Чукотскому АО
Управляющий Отделением | ||||||
Заместитель управляющего |
Заместитель управляющего |
Заместитель управляющего |
Юридический отдел | |||
Отдел казначейства |
Отдел информационных технологий |
Отдел организации, назначения, перерасчета и выплаты пенсий |
Контрольно-ревизионная группа | |||
Отдел администрирования страховых взносов |
Группа по кадрам | |||||
Бюджетный отдел |
Группа по защите информации |
Группа по социальным выплатам |
Специалисты при руководстве | |||
Административно-хозяйственный отдел |
Отдел организации персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями и застрахованными лицами |
Группа по делопроизводству | ||||